Когда нужно менять резину, по науке и по закону?

Всем доброго времени суток. Сегодняшняя статья отвечает на актуальный для многих автомобилистов вопрос – когда нужно менять резину? В статье вы найдете отличие зимней и летней резины, рекомендации по смене резины в зависимости от температуры, требования законодательства России, и обзор оптимального рисунка протектора для наших климатических условий.

 

 

Чем отличается летняя и зимняя резина?

чем отличаются летние, зимние и шипованые шины

Бытует мнение, что зимняя резина от летней, отличается наличием шипов и формой протектора, а всесезонная резина вообще миф. Тем не менее, это не более чем заблуждение!

Резина рассчитывается на  определенный диапазон температур. Зимняя резина мягче, летняя жестче, а т.н. всесезонная находиться между ними и в итоге работает плохо как летом, так и зимой.

Рисунок протектора и наличие шипов, вторичные факторы, влияющие на «цепкость» резины и способность эффективно отводить воду.

Давайте проведем простой тест. Возьмите стиральную резинку и погните, гнется? А теперь эту же резинку положите на 20 минут в морозилку, и снова погните, ломается? То же самое и с автомобильной резиной, летняя резина в мороз дубеет, часто трескается, и всегда перестает держать дорогу.

 

Договорились – главное отличие зимней резины от летней – температурная характеристика. После – рисунок протектора, и наличие шипов.

 

 

Как обозначается резина и что это значит?

обозначения шин

M+S (Mud+Snow = Грязь+Снег) — данное обозначение указывает на то, что шина может эксплуатироваться в снегу и в грязи.

WINTER (зима) — зимние покрышки.

AQUA — дождевые покрышки.

AS (All Seasons = Все сезоны)  AW (Any Weather = Любая погода) — всесезонные шины.

 

В последнее время, большинство производителей рисуют за место стандартных обозначений пиктограммы.

 

 

 

 

Чем грозит эксплуатация резины не по сезону?

 

Если на зимней резине летом худо-бедно можно ездить, правда она хуже держит дорогу и быстро изнашивается, то наоборот это смертельно опасно и заканчивается вот так:

Когда я начинал ездить, зимняя резина была редкостью, и машин на дорогах было на порядок меньше, тогда как-то можно было ездить на летней резине, но в сегодняшнем транспортном потоке езда «на лете» почти гарантировано ведет к ДТП.

В любом случае езда на резине не соответствующей сезону это плохо.

 

 

 

 

Когда нужно менять резину с точки зрения закона?

До 2013 года никакого наказания за резину не по сезону предусмотрено не было! Предусматривалось т только наказание за малую остаточную величину протектора.

В 2014 году в России введен в действие технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 который требует чтобы:

  • Шипованная резина устанавливалась на все колеса автомобиля.
  • Запрещает использование шипованных шин в летние месяцы (июнь-август).
  • Устанавливает предельное число шипов на погонный метр резины (60 штук).

 

А вот наказания за резину не по сезону до сих пор нет!

В 2014 году на рассмотрение в Государственную Думу РФ был внесен законопроект (№ 464241-6), в котором предлагается дополнить статью 12.5 КоАП РФ частью 3.2.

«Управление транспортным средством с нарушением требований эксплуатации шин и колес, — влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей».

 

Но до настоящего времени он так и не рассмотрен. Таким образом, наказания за зимнюю резину в летнем сезоне 2017, и за летнюю резину в сезоне 2016-2017 НЕТ!

 

А вот штраф за недостаточную остаточную величину протектора есть, и он составляет 500р.

Таким образом – ездить можно на любой резине, хоть на летней, хоть на зимней, хоть на шипованной летом, хоть на нешипованной зимой, но помните про безопасность и про остаточную величину рисунка протектора.

 

 

 

Когда следует менять резину с точки зрения здравого смысла?

когда нужно менять резину?

Летнюю резину, следует менять на зимнюю, когда среднесуточная температура будет ниже +7 градусов Цельсия. В большинстве регионов России снег может выпасть и в июне, но при снижении среднесуточной температуры ниже +7, ночью, почти всегда, будет отрицательная температура.

Аналогично, на летние шины лучше переходить, когда среднесуточная температура станет выше +7, но это не панацея. Если вы выезжаете на работу утром, когда еще холодно, лучше затянуть с заменой резины. Также лучше затянуть с заменой, если вы часто ездите по загородным дорогам с малой интенсивностью движения. Снег, так как правило, сходит позже, и довольно часто встречаются ледяные участки.

 

 

 

Какой тип протектора лучше?

Это самый спорный момент  статьи. Правильного ответа на него нет, так как каждый ездить по своим дорогам, и предъявляет свои требования к резине.

Протектор бывает направленный, ненаправленный и асимметричный:

типы протектора

Основное назначение протектора – отводить воду от контактного пятна резины и асфальта.

В случае с внедорожными и грязевыми шинами основное назначение – цепляться за грунт.

В случае с зимними шинами – иметь максимальное сцепление со льдом и «копать» рыхлый снег.

 

Договорились:

  • Если вы часто ездите в дождь на большой скорости, ваш выбор направленные шины
  • Если вы ездите без спешки, по городу, вам вполне подойдут универсальные ненаправленные шины.
  • В случае если вы ездите там и там вам имеет смысл брать асимметричные шины.

Но по моим наблюдениям шины с ненаправленным рисунком протектора уходят в прошлое.

 

 

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что вопрос, когда нужно менять резину, в статье раскрыт полностью. Если у вас есть возражения, дополнения или замечания, пишите их в комментариях.

 

С уважением, администратор   http://life-with-cars.ru

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *