Почему в автомобиле запотевают стёкла и как с этим бороться?

Добрый день. В сегодняшней записи, я расскажу, почему в автомобиле запотевают стекла, рассмотрю механизм образования конденсата, алгоритм поиска неисправностей приводящих к конденсату и приведу народные методы борьбы с конденсатом. Приведенные мной позволят быстро определить неисправность и доехать до места ремонта даже с неисправным отопителем.

 

 

Как образуется конденсат на стеклах?

Если вам доводилось гулять ранним утром в конце лета — начале осени, вы могли наблюдать росу на траве. Роса это тот же самый конденсат.

Схема его образования следующая — атмосферная влага осаждается на поверхности имеющие температуру ниже точки росы.

Температурно-влажностный график выпадения росы выглядит вот так:

график точки росы

Теперь представим салон автомобиля с пассажирами в дождь или зимой.

 

Человек в большом количестве выдыхает водяной пар. Зимой это наглядно видно:

Естественно, когда автомобиль не движется (или когда не работает система вентиляции), количество водяного пара в салонном воздухе будет возрастать.

 

При снижении наружной температуры, внутренняя поверхность стекол, неизбежно становится местом конденсации влаги, так как ее температура ниже точки росы.

 

Если отопитель исправен, он постоянно обновляет воздух в салоне, сушит его и поддерживает температуру на поверхности стекол выше точки росы. Таким образом при исправной системе вентиляции салона стекла не запотевают.

 

 

Почему стекла запотевают?

Причина уже была названа выше — стёкла запотевают, так как влажность выше точки росы, а температура на поверхности стекол ниже точки конденсации.

Обратите внимание —  когда вы утром подходите к автомобилю его стёкла запотевают и замерзают снаружи,  а если при движении  в холодное время года выключить отопитель стёкла  запотеют и замерзнут изнутри.

 

Разберём причины повышения влажности в салоне, и как следствие запотевания стекол (приведены по распространенности).

 

Засорение салонного фильтра.

На всех современных автомобилях установлен фильтр салонного воздуха. Расположен он в отопителе и выглядит примерно вот так:

салонный фильтр

Со временем, салонный фильтр забивается, и прохождение воздуха через него затрудняется. Соответственно обновление воздуха в салоне замедляется, а влажность растет.

 

Симптомы забитого салонного фильтра:

  • Слабый поток воздуха на всех режимах работы отопителя
  • Надсадный гул двигателя салонного отопителя
  • Стекла отпотевают непосредственно в местах обдува.

 

Вообще, салонный фильтр меняют один раз в сезон.

 

Попадание воды в салон.

Тоже весьма распространенная причина запотевания стекол.

Вода в дожь через резинки попадает на коврики

Салонная вода постоянно испаряется и повышает влажность в салоне.

При такой неисправности вы однозначно легко найдете, что отмокает, но не факт, что легко и быстро найдете причину попадания воды.

 

Как правило, при такой неисправности, лобовое стекло и верх передних боковых стекол не запотевают, а заднее (без обогрева), и боковые покрываются, довольно крупными каплями воды.

 

Ремонт осуществляется просто — ищем, где вода попадает в салон, устраняем, сушим.

 

 

Попадание антифриза в салон.

Антифриз куда опаснее чем вода. Он вреден для здоровья!

Проявляется попадание антифриза в салон точно так же как и попадание воды, но есть принципиальное отличие — стекла запотевают сильнее, в т.ч. и лобовое.

Отличить воду от антифриза можно по сладковатому привкусу во рту и сырому пассажирскому полику.

Попадание антифриза в салон

Ремонт осуществляется просто — ищем место утечки ( радиатор, краны или патрубки) и заменяем повреждённые детали.

Вот вам пример отмокает радиатора салонного отопителя, из-за которого у меня в машине запотевания и замерзали стекла.

 

 

Нарушение системы вентиляции салона.

В статье про запах выхлопных газов, мы рассказывали про неисправные клапаны вентиляции салона.

Но однажды, в перекупской практике, мне встретилась машина, у которой безбожно запотевания стекла, а с потолка шел дождь из конденсата. Причина была в том, что после ремонта задней части, за место приобретения новых клапанов, автовладелец просто заткнул дырки, в которые они вставляются, тряпками. Естественно, никакой вентиляции в салоне не было, и запах сырости позволил здорово сбить цену.

клапан вытяжной вентиляции салонного воздуха

Проверяется исправность вентиляции очень просто — приоткрываем задние окна и ездим. Если запотевание уходит, а неисправности из первых трёх пунктов вы исключили, снимайте бампер или обшивки багажника и проверяйте состояние клапанов вентиляции салона.

 

Ремонт осуществляется просто — снимаем обшивки багажника или бампер, если клапаны неисправны меняем.

 

 

Народные методы борьбы с конденсатом на стеклах или как доехать до места с неисправным отопителем.

Если летом, запотевание стекол, это досадное недоразумение, зимой может случиться катастрофа — ехать надо, автомагазина рядом нет, а окна покрываются льдом.

замерзли стекла изнутри

В этом случае нам помогут старые шоферские методы, применявшиеся на заре автомобилестроения, когда салонный отопитель ещё не изобрели.

 

Простой рецепт раствора, который не позволяет воде на стеклах собираться в капли и замерзать.

Нам потребуется:

  • Глицерин (продаётся в любой аптеке  и стоит копейки)
  • Поваренная (пищевая) соль
  • Вода

глицерин

Порядок приготовления.

Пол-литра воды в небольшой кастрюле нагреваем до кипения.  В разогретую воду насыпаем соль, до того момента как она перестанет растворяться, а на стенках начнут осаживаться новые кристаллы. В получившийся концентрированный солевой раствор добавляем чистого глицерина. Чем холоднее на улице, тем больше глицерина. В мороз порядка 40 градусов, придется налить литр глицерина на пол-литра концентрированного солевого раствора.

 

Полученный раствор наносят на внутреннюю часть стекла и повторяют обработку через каждые 3-4 часа. Этот раствор, не дает воде собираться в капли и замерзать.  Обработав стекла таким способом, можно доехать до места ремонта отопителя.

 

Заключение.

Я надеюсь, что прочитав эту статью вы поняли почему в автомобиле потеют стекла и как с этим бороться. Если у вас остались вопросы или если вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.

 

С уважением, администратор https://life-with-cars.ru

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *