Loading...
Как правильно подготовить автомобиль к покраске?

Как правильно подготовить автомобиль к покраске?

 

Добрый день. Сегодня мы поговорим о том, как правильно подготовить автомобиль к покраске. Статья представляет традиционную для нашего сайта пошаговую фото-видео инструкцию.

Прежде чем готовить автомобиль к покраске надо ответить на три важных вопроса, – какой краской покрасить автомобиль, где будет осуществляться покраска, кто будет красить. Про это у нас есть отдельные статьи.

Подготовка автомобиля к покраске состоит из нескольких этапов, не зависящих от типа краски и  места окрашивания.

 

 

 

Этап 1 – Разборка.

Любая подготовка к покраске начинается  с полной или частичной разборки. Дело в том, что с навесных элементов кузова может отклеиться пленка, или, что хуже, полететь пыль при окрашивании, соответственно все зеркала, дверные ручки, фонари, молдинги, лучше снять. Так же важно понимать, что под неснятую деталь, молдинг, например, нанести краску невозможно, соответственно там быстрее появятся очаги коррозии и ваша работа пойдет насмарку.

 

Конечно, можно покрасить автомобиль и, не разбирая, но результат будет вот таким:

покрасили не разбирая

Лично я сторонник разборки, оклеивание имеет право на жизнь, но только если делать очень дешево и не для себя!

При оклеивании очень часто выходят казусы — налетела краска на бампер, на резинку, на стекло… и не всегда это получается исправить!

 

 

 

Этап 2 – Сварка и рихтовка.

На этом этапе удаляются проблемные места, вырезается гниль, зачищается ржавчина, правятся вмятины.

Вмятины можно и не править, а наложить огромные слои шпатлевки, многие, кстати, так и делают, но я считаю, что если кузовная панель не является дефицитной, и если стоимость её не превышает разумных пределов, лучше её заменить.

сварка автомобиля

У меня есть знакомый, который 2 дня ремонтировал битый капот ваз 2114. Потратил он на него 2 банки (по 2кг) шпатлевки, кучу наждачной бумаги, и 2 дня шкурил…. Итог – зазоры вышли кривые! Потрачено 4500 рублей денег, 2 дня времени, в то время когда дешевый капот  «начало» стоит 3000 рублей.

Поймите правильно – зазоры так и так вышли кривыми, но работы заменить и покрасить капот куда меньше, чем лепить его из шпатлевки! Да и качество покрытия получиться много выше!

Договорились – на этом этапе по максимуму убираем ржавчину и выводим форму кузова ИЗ ЖЕЛЕЗА!

 

 

 

Этап 3 – Матование и/или удаление старого ЛКП.

 

На этом этапе удаляются все поврежденные места старого лакокрасочного покрытия. Не обязательно удалять все старое покрытие. Если краска держаться хорошо и не отслаивается лучше её не трогать! Но если принципиально удалить все старое покрытие полностью есть несколько вариантов, смывка, пескоструйка, обдирка щетками на дрели болгарку, ошкуривание и т.п. У нас на сайте про это есть отдельная статья.

 

 

 

Этап 4 – Доводка шпатлевкой.

На этом этапе  требуемая форма кузова выводиться при помощи различных шпатлевок. Шпатлевка наноситься шпателем на предварительно подготовленную (заматована наждачной бумагой 40-80-180 и обезжирена) поверхность.

После высыхания шпатлевки требуемую форму выводят наждачной бумагой с номерами 40-80-180.  Шпатлевка наноситься любым количеством слоев, притом, чем слоев больше, тем меньше вероятность дальнейшей её усадки.

Под грунт шлифовку шпатлеванной поверхности мы заканчиваем наждачной бумагой с номером 240.

 

Про то, как наноситься и затирается шпатлевка, предлагаю посмотреть следующее видео:

 

 

Этап 5 – Грунтование.

На этом этапе на все окрашиваемые детали наноситься грунтовка. Под грунт вся поверхность, на которую он наносится, должна быть заматована наждачной бумагой с риской 240 и обезжирена. Так же желательно обклеить те детали, на которые при нанесении не должен попасть грунт.

 

 

Этап 6 — Финишное матование.

 

После того как грунт полностью просохнет (для акрилового грунта это 24 часа при температуре 20 градусов Цельсия). Необходимо заматовать всю поверхность грунтовки.

Нанесение мата производиться наждачной бумагой с номерами 240-360-400-500 под акрил, 240-360-400-500-600-800 под металлик.

Матование желательно проводить с водой, так меньше забивается наждачная бумага и ускоряется скорость обработки, хотя по технологии это делается на сухую.

 

 

 

Этап 7 – Оклейка.

подготовленый для покраски автомобиль, с матованым грунтом

 

На этом этапе оклеиваются пленками (или газетой), все те элементы на которые при окраске не должна налететь краска, например, оконные проемы, элементы салона, моторный отсек и т.д и т.п.

Пленку, нанесенную на этапе грунтования лучше переклеить, так как при окраске со старой пленки хлопьями полетит грунтовка.

Так же непосредственно перед покраской, необходимо продуть все места кузова, откуда может при окраске вылететь пыль.

Непосредственно перед покраской все окрашиваемые детали необходимо протереть ветошью смоченной смывкой силикона.

 

 

 

 

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что после прочтения статьи у вас не осталось вопросов по теме как правильно подготовить автомобиль к покраске. Если у вас есть что дополнить или какие-то моменты вам не ясны, оставляйте комментарии.

 

 

С уважением, администратор http://life-with-cars.ru

Вам также понравится

4 мыслей о “Как правильно подготовить автомобиль к покраске?

  1. Шпатлёвку можно наносить сразу на голый металл? или сначала грунтовать?

    1. Ничего страшного не будет! не забывайте набить риску наждачкой 80-120 и обезжирить. Если хотите для себя, самый правильный вариант — набираем риску 120-180, обезжириваем, кладем кислотный грунт, через 15 минут изолирующий грунт, его сушим, матуем, обезжириваем, и наносим шпатлевку.

  2. Подскажы пожалуйста дорогой! У меня на автомобиле с оцинкованным кузовом появилась царапина, и начала немного ржаветь (видать и цынк немного сошол). Как правильно это дело покрыть, чтобы не ржавело? Сначала какой-нибудь ортофосфорной кислотой, чтобы убрать коррозию, а потом грунтом? Грунтом кислотным или которым (чтобы потом краской неметаллик, возможно и шпаклёвкой перед этим покрыть).

    1. Добрый день. Без фото сказать трудно, но если уж будете шпаклевать — возьмите щетку на дрель и продерите всю царапину до метала…. Просто ортофосформая кислота, при неправильном обращении только ускорит коррозию. далее — наждачной бумагой номер 240-500 набейте риску где будете грунтовать, потом кислотный или эпоксидный грунт, потом шпакля, потом акриловый грунт, потом краска… все делать на сухую, и не забывая обезжиривать и матовать… Подробнее написано у нас на сайте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *