Выбор первого автомобиля идеи, советы, соображения.

Всем привет! Тема сегодняшней статьи – выбор первого автомобиля. На самом деле это не праздный вопрос, и статья написана для того чтобы начинающие автомобилисты (как девушки так и парни), понимали как правильно выбрать первый автомобиль и на что обращать внимание при выборе первого автомобиля.

 

Если вы думаете, что сейчас мы будем рассуждать, как проверить двигатель, как проверить подвеску или как проверить кузов – закрывайте статью и листайте дальше! В этой статье мы разбираем предпочтения по маркам/моделям/году выпуска/приводу в зависимости от региона проживания, дохода, предпочтений водителя и доступности ремонта и сервиса.

 

Итак начинаем! Выбор первого автомобиля по доходу.

выбор автомобиля по доходу

Давайте сразу расставим точки над ё. У меня ест знакомый, купивший Cadillac CTS 2006 года за 530 т.р. Я убеждал человека не делать эту глупость так как:

— большой налог

— дорогое обслуживание

— дорогой ремонт

— «знающий сервис» далеко

— машина у нас довольно редкая….

— денег на покупку было в притык

Все мои доводы к рациональному ничего не дали…. Человек совершает покупку на эмоциях, а потом находит им объяснение….

История с покупкой закончилась через полгода. У машины умер двигатель, а цена ремонта улетела (даже с контрактником) много больше 100 т.р. и этот горе владелец продал машину с огромным дисконтом…

cadilack cts

Договорились – машину мало купить её надо еще обслуживать. В случае РФ до 100 т.р. однозначно надо покупать ВАЗ. В случае если денег немного больше – читайте отзывы по конкретной модели и её эксплуатационных расходах. Ищите информацию по цене километра пробега и как это рассчитано.

В равном бюджете покупки бывают машины попрестижнее и поновее. Например, за 500 т.р. можно купить новую из салона шевроле ниву и 15ти летний Mercedes ML и то и то полноприводники, но Шнива мало того что будет на гарантии, она не попросит 100-200 т.р. за год на обслуживание и запчасти.  Да у нее хуже салон, да пацаны не поймут, но запчасти за копейки и в каждой лавке плюс гарантия!

 

Делаем вывод – если денег не много и машина первая, лучше брать машину попроще и поновее…

 

 

Выбор по распространенности.

распространенные автомобили

Это второй важный критерий при выборе автомобиля, и проблема на самом деле имеет место быть. Выбор тут между – запчасти есть в наличии в лавке за углом и запчасти доступны через месяц по заказу. В крупных городах проблема стоит не так остро, но на периферии на все, кроме ваза, купить что-то серьезнее масла, бензина и омывайки невозможно!

Желание выделиться из толпы естественно, и сделать это можно даже в очень ограниченном бюджете, например, купив второй форд скорпио (редкая и дешевая машина). Но платой за уникальность всегда является сложность с получением сервиса и поиском запчастей.

 

 

Выбор по возможности обслуживания.

выбор автомобиля по доступности ремонта

Как ни странно это тоже важный критерий. Есть люди, которые получают удовольствие от обслуживания своего автомобиля в гараже своими руками (это происходит от любви к процессу или безденежья). А есть люди, которым необходимо заехать на сервис где все сделают быстро и не дорого.

Т.е. прежде чем купить автомобиль необходимо ответить на вопрос кто и как будет обслуживать ваш автомобиль.

Если предполагается самостоятельное обслуживание, то вам необходимо будет место и оснастка для выполнения этих работ. Если предполагается обслуживание в сервисе вам необходимо найти хороший сервис, и желательно конкретных мастеров. Это не обязательно официалы, или станция ТО, это могут быть даже гаражники, но проверенные.

 

Выбор автомобиля по типу двигателя.

Еще 5-10 лет назад выбор был, по сути, между бензиновым и дизельным силовым агрегатом, но сейчас доступны гибриды, ГБО, и даже электромобили.

двигатель

Бензиновый двигатель.

Классика жанра, большинство автомобилей в мире ездят на бензине. Сказать про этот тип двигателя особенно нечего, остальные типы двигателей мы будем сравнивать именно с ним.

Единственное, хочу остеречь вас от покупки автомобиля с бензиновым двигателем с карбюраторной системой питания – специалистов карбюраторщиков очень мало, и последние легковые автомобили с карбюратором сошли с конвейера более 10ти лет назад т.е. если вы не хотите постоянно крутить настройки и менять жиклеры, или если вы не хотите менять карбюратор раз в 3 года, не покупайте такую машину.

 

Дизельный двигатель.

Двигатель обладает большей степенью сжатия и работает на более тяжелом топливе. Обладает меньшим расходом топлива и не склонен к перегреву. Несколько дороже в обслуживании в сравнении с бензином, но по итогу цена владения примерно одинакова.

Самой большой проблемой является качество топлива, особенно зимой. Поэтому если вы живете не на юге, лучше избегать дизельных двигателей, или при покупке необходимо дооборудовать автомобиль для зимнего режима эксплуатации.

 

Гибриды.

гибриды

Популярность данного транспорта обусловлена работой маркетологов. Кратко —  в таком автомобиле двигатель крутит электрогенератор, он зачитывает электромотор и заряжает батареи. На первый взгляд автомобиль должен быть экономичнее так как двигатель работает в оптимальном режиме… На деле вес автомобиля увеличивается (а значит и увеличивается расход топлива), и увеличивается количество деталей. Естественно детали имеют срок службы, и со временем изнашиваются. Так же важно понимать, что общий коэффициент полезного действия у гибридного автомобиля ниже, так как энергия преобразуется большее число раз. По итогу на интервале 5 лет с большой долей вероятности гибрид окажется дороже бензинового или дизельного автомобиля.

 

Электромобили.

Повторюсь про маркетологов – общество считает, что данный тип автомобилей экологичен так как не загрязняет воздух, что является бредом – природу загрязняет электростанция и отслужившие свой срок аккумуляторы. Т.е. экологии от электромобилей не лучше, если не хуже чем от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Цена приобретения электромобиля выше за счет аккумуляторов, которые обязательно меняются через несколько лет. В итоге электромобиль окажется самым дорогим в эксплуатации.

 

ГБО

ГБО

За этой аббревиатурой кроются автомобили, дооснащенные газобаллонным оборудованием. Дооснащаются как бензиновые, так и дизельные двигатели, Экономия достигается за счет снижения цены топлива. Но оборудование нуждается в периодическом осмотре специалистами и занимает багажный отсек. В целом оборудование снижает цену пробега км на 25-50 процентов в зависимости от сложившихся в регионе цен. Эксплуатация автомобиля с современным оборудованием ничем не отличается от обычного автомобиля. В сегодняшних Российских реалиях автомобиль с вписанным в документы ГБО наиболее рациональное решение по снижению цены владения автомобилем.

 

 

 

Выбор по приводу и типу трансмиссии.

Начнем с коробки передач – если вы сдавали на права, на автомате,  выбор у вас не стоит. Если вы сдавали на права, на механике то все не однозначно…. Если много ездить по пробкам больших городов и денег хватает, лучше брать машину на автомате.… Да у нее будет несколько больший расход топлива, да она будет несколько дороже в обслуживании, но у вас не будет отказывать левая нога от непрерывной работы со сцеплением, да и в целом ездить на автомате удобнее. Кто считает, что автомобиль нельзя крутить на автомате или пускать с пробуксовкой – это бред и делается это очень просто….

Другое дело если вы ездить по пустым дорогам или по трассе. Там тип трансмиссии не так важен…. Ну и однозначно следует выбирать механику, если вы до конца хотите чувствовать автомобиль и полностью именно управлять им.

С типом привода все сложнее.

 

Передний привод.

передний привод

Самый распространенный сегодня тип привода. Распространен он, прежде всего из-за дешевизны производства (уменьшается металлоемкость автомобиля и упрощается сборка)

 

Плюсы:

Управлять может даже чайник – куда повернут руль туда машина и едет.

Лучшая проходимость по мокрому снегу и жидкой грязи так как двигатель загружает ведущую ось своим весом.

 

Минусы:

Больший уровень вибрации на кузове, так как невозможно развешать двигатель и трансмиссию

Неестественный вывод из заноса (при заносе на переднем приводе надо повернуть руль и открыть дроссель, а рефлекторно человек скидывает газ и нажимает на тормоз).

Недостаточная поворачиваемость

Невозможность передавать на колеса большую мощность при интенсивном разгоне (т.к. передняя часть автомобиля при старте приподнимается, и сцепление с дорогой ухудшается)

 

Задний привод.

задний привод

 

Классический тип привода. До 70х годов 20го века абсолютное большинство автомобилей имели привод на задние колеса. Постепенный отказ от этого типа привода на бюджетных автомобилях связан с удешевление их производства.

 

Плюсы:

Избыточная поворачиваемость (автомобиль можно довернуть при помощи дросселирования двигателя)

Больший уровень комфорта (вибрации от двигателя и трансмиссии минимальны, так как они полностью развешаны от кузова)

Возможность интенсивного разгона (при резком ускорении задняя ось загружается)

Естественный вывод из заноса сбросом газа.

 

Минусы:

Следствие излишней поворачиваемости – легкость к заносу.

Стоимость обслуживания (в автомобиле больше деталей и он тяжелее)

Худшая проходимость из-за меньшей загрузки задней оси. (на нее не давит двигатель, и поэтому в грязи можно легко застрять)

 

Полный привод.

Полный привод

Самый оптимальный тип привода для России где зимой не чистят дороги, а летом все тонет в грязи

 

Плюсы:

Крутят все колеса, а значит тяговое усилие предаваемое дороге максимально.

При высоком клиренсе (посадке) хорошая геометрическая проходимость.

 

Минусы:

Повышенный расход топлива (так как больше вес автомобиля и выше потери в трансмиссии)

Повышенная стоимость обслуживания (деталей больше чем у заднеприводных и преднеприводных автомобилей)

Не всегда очевидная управляемость

 

 

Выбор автомобиля по высоте клиренса.

клиренс

Клиренс это расстояние от нижней точки автомобиля до земли. Если у вас в городе хорошие дороги и вы редко ездите за город – проблема для вас не стоит, но в большинстве регионов и городов дороги оставляют желать лучшего и соответственно «низкие» машины часто цепляют бамперами и днищем.

Но автомобиль с низким клиренсом, как правило, имеет низкий центр тяжести, а значит более устойчив при движении на трассе и на высоких скоростях.

Автомобиль с более высоким клиренсом не позволяет очень быстро входить в повороты, но не будет цепляться днищем и/или бамперами за каждую мелкую дорожную неровность.

 

 

Заключение.

Первый автомобиль следует выбирать очень внимательно, и исходить в выборе прежде всего из своих условий… Слушать друзей-автомобилистов и читать отзывы конечно стоит, но думать и решать на чем ездить только вам.

 

С уважением, администратор http://life-with-cars.ru

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *