Loading...
Для чего нужна обгонная муфта генератора на самом деле?

Для чего нужна обгонная муфта генератора на самом деле?

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу, для чего на самом деле, нужна обгонная муфта генератора. Как проявляются ее неисправности и, что будет, если она заклинит.

Традиционно для нашего сайта, статья содержит множество фото и видео материалов и будет интересна широкому кругу читателей.

 

 

Краткий ответ:

Обгонная муфта нужна только на автомобилях оборудованных автоматическими натяжителями ремня, чтобы, при резком уменьшении оборотов двигателя, ремень не спадал. Подробнее ниже.

 

 

Как работает обгонная муфта?

Все катались в детстве на велосипеде? Всем знакомо, что при помощи педалей, вращение передается на колесо, а вращение колеса, в свою очередь, не передается на педали. Т.е. передача крутящего момента возможна только в одном направлении.

 

Точно также работает и обгонная муфта. Только она оптимизирована для работы на больших оборотах и сделана гораздо компактнее.

Пример конструкции и работы обгонной муфты:

 

 

Для чего на самом деле нужна обгонная муфта?

На большие сайтов рассказывается редкостная ерунда о том, что обгонная муфта нужна для лучшей сохранности ремня генератора и генератора, так как при работе двигателя возникают пульсации, и ремень то растягивается, то сжимается.  Пишут про то, что особенно важно, чтобы она была на генераторе дизельного двигателя т.к. там эти пульсации на порядок выше и т.п. ерунда, что с внедрением муфты срок службы ремня увеличивается в 10 раз. Сложилось впечатление, что все статьи написаны технически безграмотными журналистами, не знающими устройство автомобиля.

 

Все гораздо проще. Двигатель вращается довольно линейно. Маховик отлично стабилизирует его работу и при оборотах выше холостого хода, я бы считал, что для ремня и навесного оборудования, двигатель вращается с одинаковой скоростью во время всего оборота.

 

Якорь генератора является самым тяжёлым элементом раскручиваемым ремнем, и при этом он является наиболее огибаемым:

обвод шкива генератора ремнем

Естественно, сила трения (сцепления) ремня с генератором значительна. Сам якорь, за счёт массы, обладает довольно большой инерцией. Если двигатель резко уменьшит обороты, генератор по инерции протянет ремень вперёд.

Если автомобиль оборудован автоматическим пружинным натяжителем ремня, он резко денется т.к. генератор своим вращением выбирает его свободный ход. Выглядит это примерно вот так:

При этом велик риск соскакивания ремня генератора.

 

Все точка. Вот для этого нужна обгонная муфта.

 

 

Какие неисправности бывают у обгонной муфты?

неисправности обгонной муфты

Заклинивание.

Это самая распространенная неисправность. Наступает после 100-150 тысяч километров пробега. К сожалению, обгонная муфта является необслуживаемой и имеет конечный ресурс.

Заклинивание неприятно тем, что почти никак не проявляется, до того момента пока ремень не достигнет критического износа (разве что натяжитель дергается). После того как износ ремня станет запредельным он или заскрипит или соскочит.

 

Проскальзывание.

При слабом проскальзывании обгонной муфты, генератор не будет развивать полной мощности. Вы увидите это по индикатору напряжения, затрудненному запуску и снижению яркости фар.

Если вовремя не принять меры, обгонная муфта полностью потеряет связь с якорем генератора и будет вращаться сама по себе.

Вы увидите это по горящему индикатору отсутствия заряда:

горит лампа зарядите батарею

С большой долей вероятности, проскальзывание обгонной муфты генератора будет сопровождаться свистом и шумом.

 

Естественно, при такой неисправности долго ездить не выйдет. Можно просто встать посреди дороги или не завести машину после стоянки.

 

 

Как проверить состояние обгонной муфты?

На снятом генераторе это делается просто — стопорим отвёрткой якорь и вращаем за шкив. Если шкив не вращается — обгонная муфта заклинила.

Если шкив свободно вращается в обе стороны — обгонная муфта проскальзывает.

При исправной обгонной муфте шкив будет проворачиваться только в одну сторону.

Вот вам видео, как проверить обгонную муфту на генераторе со снятым ремнем (кстати эта муфта уже шумит и скоро с ней будут проблемы):

Если генератор установлен на машине, обгонную муфту проверяют, проворачивая якорь генератора тонкой отвёрткой. Все аналогично! Но точность такой проверки не высока, так как невозможно прочувствовать люфт.

 

 

 

Заключение.

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья полностью ответила на вопрос, зачем нужна обгонная муфта генератора. Если у вас остались вопросы или если вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.

 

С уважением, администратор https://life-with-cars.ru

Вам также понравится

12 мыслей о “Для чего нужна обгонная муфта генератора на самом деле?

  1. Извините, но автор этой статьи никто иной, как доморощенный «специалист»… опроверг все элементарные принципы и свойства двигателя, и приплел маховик… Эта статья прям глаза режет, как человеку с высшим образованием по устройству и ремонту автомобилей …

    1. Не путайте наличие диплома о высшем образовании, с наличием образования, это разные вещи, если вы поймете меня…. Я, как администратор, лично читаю все статьи.

    2. Видел я уже таких «человеков» с двумя дипломами о во и омывайкой залитой в картер двигателя.Сосед мой??.С автором согласен полностью,для гашения крутильных колебаний ставили бы демпфирующую,а не обгонную муфту!

  2. Жили без обгонной муфты на клиновом ремне, зачем усложнять жизнь и делать конструкцию сложнее :))) И так все замечательно и долго работало. Какое то слабоумие… какие плюсы, интересно, мы приобретаем, кроме головной боли с заменой обгонной муфты :)))

  3. Было две ауди с v6 одна 174л.с другая 193л.с обычные генераторы с обычным шкивом и автонатяжителем, плюсом ремень генератора идёт на все навесное, длинный, все работало норм, сейчас пассат б6 на какие то 102л.с. И стоит эта муфта цена новой 2к,плюс приблуда её открутить 1к, причём заклинившая была и после замены подшипников через 10 сек работы начала в обе стороны крутиться сама по себе и вот зачем бы она мне кроме как обоготить производителя этих муфт.

    1. в статье же разобрано про крутильные колелания и нагрузки на ремень.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *