Всем привет. В сегодняшней статье я расскажу, когда выгоднее продавать автомобиль с пробегом. Договоримся на берегу – мы разбираем выгодный сезон, пробег и возраст автомобиля. Исключим эмоциональный фактор – первый автомобиль, любимая машина, семейная реликвия. Исходим исключительно из формальных цифр.
Рассматривая вопрос, когда оптимальнее всего продавать автомобиль важно понимать две вещи – потерю автомобилем цены и общую надежность.
Как изменяется надежность автомобиля в зависимости от возраста?
Надежность – это свойство автомобиля сохранять работоспособность в пределах его заводских характеристик. Общий график интенсивности поломок выглядит вот так:
На нем выделают 3 принципиальных этапа
Первый этап – приработка, на этом этапе выявляются заводские косяки, и они исправляются по гарантии, обычно все недостатки выявляются до первого ТО, которое обычно делают на 5000 км пробега.
Второй этап – нормальная эксплуатация. В зависимости от класса автомобиля и его производителя этот срок службы составляет от 50 000 км у микролитражек и компактных внедорожников до 1 000 000 км у магистральных тягачей. Обычно про владение автомобилем на этом этапе владельцы говорят следующее – делаю ТО меняю колодки и шины.
Третий этап – износ, старение, вывод из эксплуатации. На этом этапе автомобиль часто и непредсказуемо ломается, только починил подвеску, отказала электрика, починил электрику отказала трансмиссия. Эксплуатировать автомобиль можно, но необходимо либо провести капитальный ремонт всего и вся, либо постоянно посещать автосервисы.
В современных условиях эксплуатировать автомобиль, не представляющий для вас ценности, нецелесообразно – капитальный ремонт дорог и не окупается, а постоянный ремонт надоедает и финансово опустошает.
Важно понимать, что автомобиль изнашивает не только пробег, но и возраст (высыхает резина, гниет кузов и т.п.), поэтому я настоятельно рекомендую отказаться от покупок капсул времени и гаражных находок.
Как изменяется стоимость автомобиля в зависимости от возраста?
Очевидно – стоимость автомобиля с годами снижается, в России за первые 5 лет большинство автомобилей потеряет в цене 50-60%. Конкретные показатели разняться от модели к модели и зависят от общей надежности, популярности, актуальности дизайна (рестайлинг резко снижает в цене прошлые модели). Для каждого конкретного автомобиля график снижения цены индивидуален и зависит от условий эксплуатации, истории ДТП и т.п. фактов.
Усредненный график снижения стоимости выглядит вот так:
А вообще на сайте auto.ru при просмотре объявлений видно динамику снижения цены.
Что такое общая стоимость владения и как она изменяется с годами?
Купили вы новый автомобиль за 3 млн рублей. Пусть это будет базовый фоксваген тигуан.
В год вы проезжаете 30000 км. (если вы проезжаете меньше, вам дешевле ездить на такси).
Реальный срок службы этих автомобилей 250-300 тыс км, после этого он начинает постоянно сыпаться и делать голову в мелочах. (пишу на своем опыте искатал джету с пробега 220 до пробега 350 тыс. км и тигуан с пробега 140 до 280 тыс. км). При этом двигатель еще будет езать и даже компрессия будет хорошей.
Первая сквозная коррозия появится примерно на 10 годах (если не ремонтировать проблемные места) Предлагаю принять пробег за 300 000 км, а срок службы за 10 лет.
Естественно автомобиль нужно заправлять, каждый год делать 2 ТО, страховку, платить налог (считаем эти затраты постоянными).
Первые 5 лет основная потеря денег – расходы на потерю стоимости, и они составляют внимание – 300 т.р. в год (остаточная стоимость автомобиля через 5 лет 1.5 млн).
Следующие 5 лет автомобиль амортизируются примерно по 150 т.р. в год. В дальнейшем амортизацию можно не считать, там уже важнее кто хозяин автомобиля и сколько он вкладывает в поддержание его работоспособности.
При этом с возрастом возрастают расходы на содержание и ТО.
Смотрите – стартовые 2 комплекта резины придут в негодность примерно за 3 сезона
ГРМ потребует обслуживание через 120-150 тыс. км (а в случае тигуана, это цепь и замена выкатит в 45-50 т.р.) На этом же пробеге потребует обслуживание и подвеска, и ступицы и тормозные суппорты
К 220-250 тыс км, придется менять форсунки, а на TSI это дорогое удовольствие и снова трясти подвеску, ГРМ, и вероятно уже часть навесного оборудования на двигателе, и вероятнее всего начнет «сношать» мозги мехатроник.
Если первые 3 года вы будете тратить на обслуживание условные 40 т.р. в год, через 7 -8 лет потребуются разовые вложения в 250-350 т.р. а это больше годовой амортизации. Таким образом, нет никакого смысла вкладывать деньги в этот ремонт или ТО. целесообразнее напомадить автомобиль по методике перекупов и выставить его на продажу.
Когда продавать машину выгоднее всего?
Я полностью расписал вам жизненный путь автомобиля. Усредненный график затрат на владение автомобилем относительно его остаточной цены выглядит вот так:
Поэтому, на мой взгляд максимально целесообразно продавать автомобиль в возрасте 7-8 лет если вы среднестатистический автовладелец и в возрасте перед окончанием гарантии, если вы можете позволить себе новый автомобиль.
Естественно автомобили товар сезонный, и максимальный спрос на них в начале сезона – весной, и перед новым годом, так как обыватели стремятся сменить машину и закончить дела.
Заключение.
Оптимально выставлять на продажу автомобиль в моменты максимального спроса незадолго до окончания гарантии или в возрасте 7-8 лет. Соответственно, чтобы ездить максимально дешево, оптимально приобретать автомобиль в возрасте 3-4 лет и ездить на нем 2-3 года.
Я надеюсь, что, прочитав статью вы окончательно для себя ответили на вопрос, когда выгоднее всего продавать автомобиль с пробегом, и поймете с каким пробегом и в каком возрасте не следует приобретать автомобиль.
На этом у меня сегодня все. С уважением, администратор https://life-with-cars.ru/