Loading...
Что такое жизненный цикл автомобиля или когда покупать машину?

Что такое жизненный цикл автомобиля или когда покупать машину?

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу о том, что такое жизненный цикл автомобиля, от чего зависит срок службы машины и когда целесообразно покупать автомобиль, чтобы сэкономить. Сделаю это сухо, но правдиво… именно такая подача на мой взгляд информативнее для умных людей. Традиционно для нашего сайта статья содержит и видеоверсию:

 

Все автомобили на этой планете неизбежно пройдут цикл от конвейера до вторчермета, ну или от нового блестящего офигенного пепелаца до старого, ржавого ведра. Вы мне конечно можете возразить, что есть выставочные образцы в возрасте более 100 лет. на ходу. Конечно есть, но у нас канал про живые машины, вы знаете кто у нас спец по оживлениям мертвецов.

Автомобиль это технически сложное устройство состоящее из туевой хучи деталей. Любая из этих деталей может сломаться и в любом случае автомобиль подчиняется теории надежности. Мало кто в курсе, но это одна из дисциплин, которую я преподавал в вузе =) вот такой вот у вас зануда-эксперт…

жизненный цикл автомобиля

Согласно этой самой теории надежности у любой детали есть 3 этапа работы с разной вероятностью поломки.

  • обкатка/приработка. на этом этапе выявляется весь брак от производителя. Для человека можно провести аналогию с детством, дети часто болеют, но по достижению определенного возраста это прекращается.
  • период нормальной работы (в случае автозапчастей это месяцы и годы, а у человека это возраст от пубертата до пенсии)
  • период старости и износа (старше 10 лет для автомобилей, а для людей…. Ну тут все печально… Что автомобиль на пенсии, что пенсионер требуют на запчасти и таблетки все больше и больше, и так до естественного конца… Увы и ах то такова жизнь….

теория надежности, график интенсивности отказов

Именно поэтому ни один уважающий себя автопобор не возьмется подбирать автомобили на излете….

 

Важно понимать — чем сложнее автомобиль. тем короче его жизненный период. рено логан в базовой комплектации способен возить своего хозяина и через 15 лет с минимальными вложениями, но у него нет ни кондиционера. ни круиз контроля ни абс ни панорамной крыши… тот же мерседес мл в возрасте 10 лет это старое ведро с кучей неработающих сложных систем. Восстанавливать их нет смысла так как стоимость восстановления больше чем прибавка в стоимости в результате ремонта. Поэтому, если для одной детали график выглядел относительно просто, для автомобиля график его разрушения выглядит примерно вот так:

надежность автомобиля в целом (интенсивность отказов)

Разрушает автомобиль нагрузка, время и пробег! и время с нагрузкой, кстати, гораздо раньше кончат машину чем пробег!

 

 

 

Почему все боятся покупать автомобили из такси?

Секрет кроется в запредельной нагрузке на машину.

кладбище такси

Тут полная аналогия с профессиональными спортсменами – они красивые, сильные, трудолюбивые, но них нет суставов, увеличенные сердца, штыри в позвоночнике, куча сотрясений и еще много чего, а бодибилдеры на стероидах, вообще, биологически старше своего возраста на десятки лет (иначе нельзя нарастить столько мышц в условные 20 лет). Тоже и с автомобилями такси — за 3-4 года эти машины несколько раз объезжают землю по экватору и продаются из таксопарка с пробегом 400 000+ км, после десятков мелких аварий, нескольких десятков водителей и нескольких десятков тысяч пассажиров. У них будет отжато все, и двигатель жрущий масло и подвеска  перебрана на круг раз 20, и дыры в порогах так как после замятий их не восстанавливал, и даже задние двери в петлях будут болтаться. Я лично продал не один логан из Московского такси на Урале в 2015-16 годах, поверьте я в теме….

 

 

Время тоже губительно.

Посмотрите на раму этого митсубиси из Петербурга, двигатель хорош и ходовая условно жива, кузов можно напомадить, но рама сгнила в труху и расслаивается на стыках траверс а на изгибах лонжеронов вообще дыры, вин номер подгнил, его подкрасили и это потребует экспертизы. а машине всего 12 лет! по пробегу еще можно 2-3 года покататься, а вот по состоянию рамы этой машине место в чермете:

состояние рамы - главная наша претензия к осматриваему mitsubishi l200

 

 

Как меняется цена автомобиля с возрастом?

как меняется цена автомобиля с возрастом

К сожалению, сейчас, из-за того что надо называть спецоперация, нельзя однозначно утверждать что все автомобили дешевеют (те кто купил машину в декабре 2021 продают их в мае-июне 2022 в 2 цены и у них очередь покупателей). Но в нормальных условиях, премиальный автомобиль за 5 лет теряет 50-60% покупной цены, автомобиль эконом класса 35-45%. Премиальный автомобиль дешевеет быстрее так как:

  • он технически сложно устроен и все эти массажи в сиденьях, многозонные климаты, умная оптика начинает “делать голову”, восстанавливать это все в идеал дорого, проще продать как есть.
  • премиальный автомобиль “понт” когда он новый, это говорит о статусе владельца, я лично в прошлом году наблюдал владельца бентли 2007 г. в. который ставил на нее китайские стекла, искал условно подходящие запчасти по всему миру и САМ чинил ее в гараже. Но зато у человека Бентли и все завидуют…. (Я правда не уверен, что желание спустить молодость на секс с автомобилем может вызывать зависть, но это надо пройти)

 

Когда целесообразно покупать автомобиль?

Смотрите график:

как меняется цена автомобиля с возрастом

Красным показаны расходы на ремонт.

Зеленым — остаточная стоимость автомобиля

Синим — пробег

Черным — вероятность поломки

По оси Х — показано время в годах

 

Конечно для каждого автомобиля, и даже для каждой комплектации этот график будет свой, но общее правило:

Для минимальной стоимости владения надо покупать премиальный автомобиль в возрасте 3 года, обычный автомобиль в возрасте 5-7 лет и ездить на нем не более 3х лет или 60000 км, в зависимости от того что наступит раньше. Кстати обращайтесь — наш автоподбор поможет вам найти автомобиль, который уже снизился в цене, но еще не износился! Контакты в описании.

 

 

Как часто автомобиль меняет владельцев?

Обычно первый хозяин покупает автомобиль на 3-7 лет, так чтобы не морочится с ремонтами, а делать только регламентное ТО. После этого, второй “счастливый обладатель” ездит еще 2-5 лет, у него уже появляются, кроме обслуживания, расходы на ремонт, но они еще не становятся критическими. А вот 3-5 владельцы уже почувствуют всю радость от обладания старым ведром. Как правило автомобиль старше 10 лет меняет хозяев раз в год, а то и чаще.

Если с автомобилем произошло что-то неприемлемое (было серьезное ДТП или он сильно ушатан по технической части) такая машина начинает часто менять владельцев гораздо раньше. Человек понимает, что купил ведро и скидывает его дешевле-дешевле-дешевле. Иногда в эту цепочку перепродаж влезают хитрые перекупы, “рисуют губы” старому ведру, крутят пробеги и продают его “лохам” под видом годного пепелаца, радует, что с появлением электронной истории ДТП и перечня владельцев таких машин все меньше, но пока они есть. Несомненно все старые ведра, сменив 7-15 хозяев отправляются в чермет, а практика из СССР с вечными автомобилями уходит в прошлое.

 

 

Как выглядит жизненный цикл автомобиля?

Из примера выше можно сделать вывод, что жизненный цикл НОРМАЛЬНОГО  автомобиля выглядит вот так:

жизненный цикл нормального автомобиля

Смотрите, было одно незначительное ДТП, пробег машины увеличивался линейно, машина сменила несколько владельцев и была продана и до сих пор колесит по дорогам.

 

Как выглядит жизненный цикл проблемного автомобиля:

жизененный цикл проблемного автомобиля

Как видите тут 7 владельцев за 10 лет, 4 скрутки пробега и одно серьезное дтп. Автомобиль продавала официальный дилер Фольксваген и Шкода по цене ниже рынка.  Я бы даже не поехал смотреть это ведерко, но КАЖДЫЙ автомобиль находит своего покупателя.

 

Естественно в жизни не бывает абсолютных истин и вы всегда имеете шанс найти автомобиль после 10 владельцев в идеальном состоянии — ну купил молодой рукастый парень девятку, она у него была первой любимой машиной он все переварил, сделал но вырос и продал вам….

Или бывает что дед купил машину, ТО делал сам (денег то нет, но всю жизнь водилой и все знает), 10 лет ездил на ней на дачу и продает с пробегом 30000 так как здоровья нет, а ему не верят и говорят — пробег скрученный (вот и продается годный автомобиль за бесценок)….. Но вероятность того, что вы найдете такой годный автомобиль МИНИМАЛЬНА. Я за перкупскую практику видел всего 4 таких варианта, а я продал не одну сотню машин!

 

Выводы из этой статьи:

  • автомобиль проходит путь от конвейера до чермета
  • Автомобиль дешевеет с износом, возрастом и пробегом
  • Возможно купить такой автомобиль у которого еще остался ресурс, но цена не него уже упала и эксплуатировать его вы будете максимально дешево.

С уважением, администратор https://life-with-cars.ru

 

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *