Loading...
Все основные признаки неисправности сцепления и их причины.

Все основные признаки неисправности сцепления и их причины.

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу все признаки неисправности сцепления и разберу причины их возникновения. Традиционно для нашего сайта, статья содержит множество фото и видео материалов.

 

 

 

Устройство и принцип работы сцепления.

Прежде чем рассматривать неисправности сцепления давайте попробуем разобраться как оно работает. Наглядно работу сцепления можно посмотреть на этом видео:

Если вы больше любите читать — работа сцепления очень проста и основывается на силе трения.

Как видно, сцепление состоит из двух соосных дисков. Когда они прижаты друг к другу, говорят о том, что сцепление включено.

сцепление - два соосных диска

На машине сцепление устроено немного сложнее, но принцип его работы аналогичен.

Устройство сцепления на автомобиле:

устройство сцепления на легковом автомобиле

Расшифровка изображения.

1 — Направляющая выжимного подшипника.

2 — Первичный вал МКПП.

3- регулировочная скоба задающая свободный ход.

4,5 — вилка сцепления.

6 — корзина сцепления.

7 — ведомый диск сцепления.

8 — маховик двигателя.

9 — педаль сцепления.

 

Как видно, ведомый диск сцепления зажимается усилием пружин, между маховиком двигателя и корзиной сцепления.

Если необходимо выключить сцепление, и разъединить двигатель и трансмиссию, на лапки/лепестки корзины нажимают через вилку сцепления и выжимной подшипник. Вилка сцепления соединена с педалью посредством тросика, гидравлики или напрямую (на мотоциклах и старинных автомобилях).

 

 

 

Все признаки неисправности сцепления.

Внимание, все варианты приведены в порядке снижения их вероятности от наиболее вероятных к более редким.

 

 

 

При нажатии на педаль сцепления она, без усилия, проваливается, а на запущенном двигателе невозможно включить передачу.

Это самая честная неисправность. Происходит она при повреждении привода сцепления.

— порвался трос сцепления/повредился гидропривод (ремонтируется заменой и регулировкой).

порвался трос сцепления провалилась педаль

— протерлась вилка сцепления и оделась на шарнир (ремонтируется заменой или наваркой и регулировкой).

протерлась вилка сцепления

 

 

 

 

Запах паленых накладок.

Это очень неприятный и специфический запах. Его невозможно ни с чем спутать.

 

Он возникает, как правило, при трогании с места, при попытке ускориться на большой скорости и при движении на подъем. Причина кроется в запредельном износе ведомого диска сцепления. Т.е. от его фрикционных накладок ничего не осталось. Выглядит это примерно вот так:

старый и новый диск сцепления, сравнение

Если у вас автомобиль очень очень старый, или китайский, возможен вариант износа пружин в корзине сцепления, но я ни разу не встречал это на практике.

 

Ездить с этой неисправностью долго нельзя, так как при проскальзывании быстро изнашивается корзина и маховик.

износ маховика

Решение только одно — замена ведомого диска сцепления. Одновременно с этим, желательно заменить выжимной подшипник. Так как они служат примерно одинаково, стоит он не дорого, а его замена требует снятия коробки передач.

 

 

 

При движении на высоких передачах, при резком нажатии на педаль газа, скорость автомобиля не изменяется, а обороты двигателя возрастают.

Причины ровно те же что и в предыдущем случае — износ фрикционных накладок ведомого диска.

Просто при движении на скорости моторный отсек и днище отлично продуваются и запах почувствовать, возможно не всегда.

Иногда причиной такой неисправности сцепления бывает замасливание сцепления, но это бывает крайне редко.

 

 

 

При нажатии на педаль сцепления слышен гул, шум или скрежет.

Причина, в большинстве случаев, кроется в износе выжимного подшипника. В зависимости от конструкции, его меняют или набивают смазкой (в основном на старых машинах).

старый выжимной подшипник

С этой неисправностью можно ездить довольно долго, просто это не сильно комфортно в плане акустики. Также важно понимать, есть вероятность, что подшипник полностью заклинит.

расплавился выжимной подшипник

Гарантированное решение проблемы — замена выжимного подшипника.

Временное решение проблемы, например, для продажи автомобиля — сварить подшипник в тугоплавкой смазке.

Важно понимать, что работа по снятию и установке коробки передач стоит в разы дороже замены выжимного подшипника.

 

Если при нажатии сцепления вы слышите противный «высокий» писк — у вас полностью заклинил выжимной подшипник и его срочно надо менять, если этого не сделать, вы замените ещё и корзину сцепления.

подшипник в маховике

Если писк и скрежет тихие, есть вероятность что развалился подшипник в маховике. Но в моей практике, только один раз в нем была проблема. Обычно его меняют при снятии корзины сцепления или при капитальном ремонте двигателя. Он, по большому счету, нужен для лучшей сохранности подшипников первичного вала коробки передач его сальника и увеличения срока службы диска сцепления.

 

 

 

Вибрации при трогании с места и/или при переключении скоростей.

Про это у нас на сайте есть отдельная статья.

Как правило, причина вибрации кроется в ведомом диске сцепления. Обычно у него ломаются или изнашиваются демпферные пружины:

поломка демпферных пружин

Или частично разрушаются фрикционные накладки:

частично разрушился диск сцепления

Бывает, что трескается сама корзина сцепления:

треснула корзина сцепления

Если автомобиль оборудован двухмассовым маховиком, проблема может быть и с ним.

 

Самый маловероятный вариант — неверно настроены лапки выжима сцепления. Вероятность этого крайне низкая, так как лапчатые корзины сцепления не устанавливают на автомобили уже лет 25-30 (исключение УАЗ).

лапки сцепления

Точно определить неисправность поможет только снятие коробки передач и разборка сцепления.

 

 

 

Передачи переключаются с большим усилием, при их переключении слышен скрежет.

Эти симптомы говорят о неполном выключении сцепления. Т.е. диски сцепления разводятся не до конца, и ведомый диск продолжает вращаться.

 

Причиной этому может быть:

  • воздух в гидроприводе сцепления (необходимо прокачать систему и устранить причины попадания воздуха).
  • деформация или запредельный износ вилки сцепления (устранить можно только заменой, править вилку бесполезно).
  • неверная регулировка сцепления ( отрегулировать в соответствии с инструкцией).
  • выплавление выжимного подшипника из пластикового кожуха, особенно часто с этим сталкиваются владельцы Шевроле нивы. ( Решение проблемы — замена выжимного подшипника).

погнулась вилка сцепления

 

 

 

Заключение.

Выше мы рассмотрели все признаки неисправности сцепления и причины, которые их вызывают.

Я надеюсь, что статья была вам полезна. Если вы нашли неточность, хотите дополнить статью или у вас остались вопросы — пишите комментарии.

 

На этом у меня сегодня все.

 

С уважением, администратор https://life-with-cars.ru

Похожие статьи

24 комментариев “Все основные признаки неисправности сцепления и их причины.

  1. недавно заменили сцепление на ВАЗ 2014 . Установили комплект сцепления LYNXauto CL 1026 ВАЗ 2108 , точную неисправность не обозначили. Сейчас при работающем двигателе постоянно дрожит (вибрирует) педаль сцепления. Это нормально. Очень неприятно и напрягает. Говорят привыкнешь , просто новое сцепление. Так ли это? Когда случилась неисправность, на работающем двигателе не включалась первая скорость. Предстоит длительная поездка, боюсь повторения неисправности в дороге.

    1. Посмотрите при работающем двигателе на вилку сцепления — если она дрегается имеет место проблема в механической части

  2. Помогите пожалуйста.
    Автомобиль уаз3151 коробка сцепления корейская даймос
    Не включаются передачи, возможно включить если много раз прокачать педаль, но в таком случае буксует сцепление. Шток регулировали и в меньшую сторону и в большую, результата нет. Всё стоит новое, кроме корзины. Возможно ли такое, что проблема в ней?

    1. На грузовичке Митсубиси кантер зажимается вилка и сцепление пробуесовывает.Ослабляю шток на рабочем,езжу примерно 500 км затем снова вилка зажимается.В чем может быть причина?
      Сцепление смотрели,все в норме.

  3. Добрый день. Приобрел комплект сцепления Valeo на Хендай Солярис (ранее стояло так же оно), но при установке в сервисе сказали, что лепестки расположены почти горизонтально без уклона вверх, поэтому не происходит сцепление. Визуально заметна большая разница по наклону лепестков на корзине сцепления, которая была установлена ранее и новой корзиной. Сравнили в магазине с корзинами других фирм, и везде лепестки выше, чем на Valeo. Это может быть брак?

  4. Здравствуйте. Пятый пассат, вроде как одномассовое сцепление. На днях почувствовал одну особенность- предположим на холостых оборотах, сразу после свободного хода педали сцепления, в самый начальный момент, когда начинает чувствоваться упор педали во что-то там, но не нажимая далее, по самой педали начинает идти вибрация, как будто в такт вибрации двигателя. Последующее ее нажатие, почти сразу начинает исключать эту вибрацию. И при полном нажатии, вибраций никаких особо не наблюдается. Запахов и бробуксовок, также нет.. может ли эта проблема, в вышедшей из строя какой-нибудь из пяти опор двигателя, где вибрация от него передается через что-то там на педаль? Спасибо. И за статью, также спасибо

  5. Здравствуйте у меня такая проблема выжимаю педаль суепления и она доходит до конца как обычно но передачу не переключить, а вот чтобы переключить приходится выжимать сцепление с силой в пол и тогда срабатыват. Что это может быть?

    1. сцепление не доконца выключается, «ведет». Если гидравлическое — воздух в системе, регулировка холостого хода или трещина на вилке, если механическое — регулировка, трещина на вилке, растяжение троса.

  6. Подскажите пожалуйста . Приобрел заз шанс 1.3 , 10 года , и сейчас такая проблема что бывает передачи встают с трудностью и реже всего встречаюсь с такой проблемой что при нажатии сцепление на передачу не встает , как будто что то мешает , а если выжать второй раз сцепление то встает на передачу уже хорошо, не подскажите что за проблема может быть и как ее устранить ?

  7. 3 месяца как поменял сцепление на форд фокус3 /механика/.При нажатие педаль уходит плавно, а обратно возвращается медленно. Подскажите что это и что ожидать?

    1. не могу знать… причин может быть много — от закусывания выжимного до разбухания манжет в главном цилиндре сцепления.

  8. Здравствуйте, помогите узнать, поставили новый диск сцепления на грузовик, ездил 10 километров, потом машина совсем не двигается с места. Открыли диск, оно испорчено.

  9. Такое дело, ниссан альмера Н 15 99года . Педаль сцепления потеряла свободный ход, тоесть нажатие педали сопровождается, рывками и шорканьем. Такое было менял тросик сцепления и всё хорошо. Купив новый тросик сверил по длине со старым, всё одинаково. Установил новый, но лапка сцепления имеет слишком большой свободный ход, и затянув тросик до конца передачи включаются и переключаются при полном сдавливании педали и то переодически с трудом. 8 месяцев назат менял корзину выжимной и диск сцепления

    1. а регулировка свободного хода делалась? вилка сцепления как себя чувствует? то, что менялась корзина 8 месяцев назад не значит что с ней все ок! вариантов масса, так по интернету не сказать…. Я сталкивался с «ударным» включением сцепления (как бросили педаль) из-за зазубрины на шейке первичного вала КПП, которую сделали нерадивые авторемонтники.

  10. Здравствуйте. Опель Зафира б 2006 г МКПП. У выжимного подшипника выдавило резинку. При снятии сцепления корзина в хорошом состоянии. У ведомого диска фередо изношено но не критично. Ступица ведомого диска( со шлицами) имеет не большой люфт. Стоит ли менять ведомый диск.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *