Всем привет. Тема сегодняшней статьи – уход за фарами автомобиля. Ни для кого не секрет что с течением времени фары автомобилей тускнеют, мутнеют и хуже светят, соответственно статья про то как продлить срок службы фар.
Для начала договоримся о терминах.
Уход а фарами подразумевает не полировку фар, не их покрытие лаком а комплекс процедур по обслуживанию фар чтобы они максимально долго не требовали ремонта.
Устройство фары:
В фаре 4 важных элемента от состояния которых будет зависеть сила света:
— состояние и прозрачность стекла
— состояние отражателя и количество пыли на его поверхности
— состояние лампы (лампы выгорают и со временем их сила света снижается)
— состояние контактов (контакты окисляются и на лампу поступает меньшее напряжение, соответственно она горит хуже)
Уход за стеклянными фарами.
Исторически фары автомобилей были круглыми со стеклом — рассеивателем примерно такие:
Уход за стеклянными фарами сводиться к выполнению следующих правил:
- Необходимо поддерживать целыми уплотнительные резинки, чтобы внутрь фары не попадала грязь и вода (грязь попадет на стекло и отражатель и фара перестанет светить, а при попадании воды фара запотевает и страдает амальгама зеркала).
- Нежелательно попадание холодной воды на стекло фары при работе (может треснуть от перепада температур).
- При длительной эксплуатации стекла фар покрываются сколами, но так как стекло плохо полируется (рекомендуется его замена, так как полировка не всегда целесообразна и очень трудоемка).
- Необходимо соблюдать мощность ламп в фаре (при превышении мощности происходит перегрев и как следствие может осыпаться амальгама зеркала или стекло треснет от перегрева)
- Протирать стеклянные фары допустимо сухой тряпкой, ничего страшного при этом со стеклом не будет.
Уход за фарами из пластика.
С течением времени дизайнеры придумывали все новые замысловатые формы для автомобилей, и стекло фары стало довольно сложно делать из стекла, по причине дороговизны при изготовлении сложной формы и по причине недостаточной прочности при требуемых размерах и формах. Соответственно фары стали вот такими:
К сожалению фары, с пластиковыми стеклами несколько более капризны, поэтому правил по уходу, немного больше:
- Недопустимо протирать фары «на сухую» (так как пыль оказывает на пластик абразивное действие и при сухом протирании фары быстро помутнеют и перестанут светить).
- Следует следить за целостностью резинок и чистотой вентиляционных отверстий (если резинки потеряют герметичность, то в фару попадет пыль и сила света снизиться, если вентиляционные отверстия забьются, то в фаре будет собираться конденсат и это повредит зеркало).
- Недопустимо применять лампы повышенной мощности, так как их температурный режим выше и пластик может деформироваться соответственно, измениться световой пучок и фару придется заменить.
- В отличии от стеклянных фар пластиковые не боятся попадания холодной воды на нагретое стекло и не трескаются.
- Со временем фара, подвергаясь пескоструйной обработке, грязью и камушками, мутнеет, и многие рекомендуют полировку, но это не верно. Фару следует заматовать наждачной бумагой с номером 800-1000-1200 и покрыть специальным лаком. Дело в том, что полированная фара без защитного покрытия очень быстро снова мутнеет, а каждая полировка снимает слой пластика и делает стекло фары все тоньше.
Про то, как восстановить пластиковые фары у нас на сайте есть отдельная статья.
На этом у меня сегодня все, всем ровных дорог и надежных автомобилей.
С уважением, администратор http://life-with-cars.ru