Всем доброго времени суток. Сегодняшняя статья отвечает на актуальный для многих автомобилистов вопрос – когда нужно менять резину? В статье вы найдете отличие зимней и летней резины, рекомендации по смене резины в зависимости от температуры, требования законодательства России, и обзор оптимального рисунка протектора для наших климатических условий.
Чем отличается летняя и зимняя резина?
Бытует мнение, что зимняя резина от летней, отличается наличием шипов и формой протектора, а всесезонная резина вообще миф. Тем не менее, это не более чем заблуждение!
Резина рассчитывается на определенный диапазон температур. Зимняя резина мягче, летняя жестче, а т.н. всесезонная находиться между ними и в итоге работает плохо как летом, так и зимой.
Рисунок протектора и наличие шипов, вторичные факторы, влияющие на «цепкость» резины и способность эффективно отводить воду.
Давайте проведем простой тест. Возьмите стиральную резинку и погните, гнется? А теперь эту же резинку положите на 20 минут в морозилку, и снова погните, ломается? То же самое и с автомобильной резиной, летняя резина в мороз дубеет, часто трескается, и всегда перестает держать дорогу.
Договорились – главное отличие зимней резины от летней – температурная характеристика. После – рисунок протектора, и наличие шипов.
Как обозначается резина и что это значит?
M+S (Mud+Snow = Грязь+Снег) — данное обозначение указывает на то, что шина может эксплуатироваться в снегу и в грязи.
WINTER (зима) — зимние покрышки.
AQUA — дождевые покрышки.
AS (All Seasons = Все сезоны) AW (Any Weather = Любая погода) — всесезонные шины.
В последнее время, большинство производителей рисуют за место стандартных обозначений пиктограммы.
Чем грозит эксплуатация резины не по сезону?
Если на зимней резине летом худо-бедно можно ездить, правда она хуже держит дорогу и быстро изнашивается, то наоборот это смертельно опасно и заканчивается вот так:
Когда я начинал ездить, зимняя резина была редкостью, и машин на дорогах было на порядок меньше, тогда как-то можно было ездить на летней резине, но в сегодняшнем транспортном потоке езда «на лете» почти гарантировано ведет к ДТП.
В любом случае езда на резине не соответствующей сезону это плохо.
Когда нужно менять резину с точки зрения закона?
До 2013 года никакого наказания за резину не по сезону предусмотрено не было! Предусматривалось т только наказание за малую остаточную величину протектора.
В 2014 году в России введен в действие технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 который требует чтобы:
- Шипованная резина устанавливалась на все колеса автомобиля.
- Запрещает использование шипованных шин в летние месяцы (июнь-август).
- Устанавливает предельное число шипов на погонный метр резины (60 штук).
А вот наказания за резину не по сезону до сих пор нет!
В 2014 году на рассмотрение в Государственную Думу РФ был внесен законопроект (№ 464241-6), в котором предлагается дополнить статью 12.5 КоАП РФ частью 3.2.
«Управление транспортным средством с нарушением требований эксплуатации шин и колес, — влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей».
Но до настоящего времени он так и не рассмотрен. Таким образом, наказания за зимнюю резину в летнем сезоне 2017, и за летнюю резину в сезоне 2016-2017 НЕТ!
А вот штраф за недостаточную остаточную величину протектора есть, и он составляет 500р.
Таким образом – ездить можно на любой резине, хоть на летней, хоть на зимней, хоть на шипованной летом, хоть на нешипованной зимой, но помните про безопасность и про остаточную величину рисунка протектора.
Когда следует менять резину с точки зрения здравого смысла?
Летнюю резину, следует менять на зимнюю, когда среднесуточная температура будет ниже +7 градусов Цельсия. В большинстве регионов России снег может выпасть и в июне, но при снижении среднесуточной температуры ниже +7, ночью, почти всегда, будет отрицательная температура.
Аналогично, на летние шины лучше переходить, когда среднесуточная температура станет выше +7, но это не панацея. Если вы выезжаете на работу утром, когда еще холодно, лучше затянуть с заменой резины. Также лучше затянуть с заменой, если вы часто ездите по загородным дорогам с малой интенсивностью движения. Снег, так как правило, сходит позже, и довольно часто встречаются ледяные участки.
Какой тип протектора лучше?
Это самый спорный момент статьи. Правильного ответа на него нет, так как каждый ездить по своим дорогам, и предъявляет свои требования к резине.
Протектор бывает направленный, ненаправленный и асимметричный:
Основное назначение протектора – отводить воду от контактного пятна резины и асфальта.
В случае с внедорожными и грязевыми шинами основное назначение – цепляться за грунт.
В случае с зимними шинами – иметь максимальное сцепление со льдом и «копать» рыхлый снег.
Договорились:
- Если вы часто ездите в дождь на большой скорости, ваш выбор направленные шины
- Если вы ездите без спешки, по городу, вам вполне подойдут универсальные ненаправленные шины.
- В случае если вы ездите там и там вам имеет смысл брать асимметричные шины.
Но по моим наблюдениям шины с ненаправленным рисунком протектора уходят в прошлое.
На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что вопрос, когда нужно менять резину, в статье раскрыт полностью. Если у вас есть возражения, дополнения или замечания, пишите их в комментариях.
С уважением, администратор http://life-with-cars.ru