Добрый день. В сегодняшней записи, я расскажу, почему в автомобиле запотевают стекла, рассмотрю механизм образования конденсата, алгоритм поиска неисправностей приводящих к конденсату и приведу народные методы борьбы с конденсатом. Приведенные мной позволят быстро определить неисправность и доехать до места ремонта даже с неисправным отопителем.
Как образуется конденсат на стеклах?
Если вам доводилось гулять ранним утром в конце лета — начале осени, вы могли наблюдать росу на траве. Роса это тот же самый конденсат.
Схема его образования следующая — атмосферная влага осаждается на поверхности имеющие температуру ниже точки росы.
Температурно-влажностный график выпадения росы выглядит вот так:
Теперь представим салон автомобиля с пассажирами в дождь или зимой.
Человек в большом количестве выдыхает водяной пар. Зимой это наглядно видно:
Естественно, когда автомобиль не движется (или когда не работает система вентиляции), количество водяного пара в салонном воздухе будет возрастать.
При снижении наружной температуры, внутренняя поверхность стекол, неизбежно становится местом конденсации влаги, так как ее температура ниже точки росы.
Если отопитель исправен, он постоянно обновляет воздух в салоне, сушит его и поддерживает температуру на поверхности стекол выше точки росы. Таким образом при исправной системе вентиляции салона стекла не запотевают.
Почему стекла запотевают?
Причина уже была названа выше — стёкла запотевают, так как влажность выше точки росы, а температура на поверхности стекол ниже точки конденсации.
Обратите внимание — когда вы утром подходите к автомобилю его стёкла запотевают и замерзают снаружи, а если при движении в холодное время года выключить отопитель стёкла запотеют и замерзнут изнутри.
Разберём причины повышения влажности в салоне, и как следствие запотевания стекол (приведены по распространенности).
Засорение салонного фильтра.
На всех современных автомобилях установлен фильтр салонного воздуха. Расположен он в отопителе и выглядит примерно вот так:
Со временем, салонный фильтр забивается, и прохождение воздуха через него затрудняется. Соответственно обновление воздуха в салоне замедляется, а влажность растет.
Симптомы забитого салонного фильтра:
- Слабый поток воздуха на всех режимах работы отопителя
- Надсадный гул двигателя салонного отопителя
- Стекла отпотевают непосредственно в местах обдува.
Вообще, салонный фильтр меняют один раз в сезон.
Попадание воды в салон.
Тоже весьма распространенная причина запотевания стекол.
Салонная вода постоянно испаряется и повышает влажность в салоне.
При такой неисправности вы однозначно легко найдете, что отмокает, но не факт, что легко и быстро найдете причину попадания воды.
Как правило, при такой неисправности, лобовое стекло и верх передних боковых стекол не запотевают, а заднее (без обогрева), и боковые покрываются, довольно крупными каплями воды.
Ремонт осуществляется просто — ищем, где вода попадает в салон, устраняем, сушим.
Попадание антифриза в салон.
Антифриз куда опаснее чем вода. Он вреден для здоровья!
Проявляется попадание антифриза в салон точно так же как и попадание воды, но есть принципиальное отличие — стекла запотевают сильнее, в т.ч. и лобовое.
Отличить воду от антифриза можно по сладковатому привкусу во рту и сырому пассажирскому полику.
Ремонт осуществляется просто — ищем место утечки ( радиатор, краны или патрубки) и заменяем повреждённые детали.
Вот вам пример отмокает радиатора салонного отопителя, из-за которого у меня в машине запотевания и замерзали стекла.
Нарушение системы вентиляции салона.
В статье про запах выхлопных газов, мы рассказывали про неисправные клапаны вентиляции салона.
Но однажды, в перекупской практике, мне встретилась машина, у которой безбожно запотевания стекла, а с потолка шел дождь из конденсата. Причина была в том, что после ремонта задней части, за место приобретения новых клапанов, автовладелец просто заткнул дырки, в которые они вставляются, тряпками. Естественно, никакой вентиляции в салоне не было, и запах сырости позволил здорово сбить цену.
Проверяется исправность вентиляции очень просто — приоткрываем задние окна и ездим. Если запотевание уходит, а неисправности из первых трёх пунктов вы исключили, снимайте бампер или обшивки багажника и проверяйте состояние клапанов вентиляции салона.
Ремонт осуществляется просто — снимаем обшивки багажника или бампер, если клапаны неисправны меняем.
Народные методы борьбы с конденсатом на стеклах или как доехать до места с неисправным отопителем.
Если летом, запотевание стекол, это досадное недоразумение, зимой может случиться катастрофа — ехать надо, автомагазина рядом нет, а окна покрываются льдом.
В этом случае нам помогут старые шоферские методы, применявшиеся на заре автомобилестроения, когда салонный отопитель ещё не изобрели.
Простой рецепт раствора, который не позволяет воде на стеклах собираться в капли и замерзать.
Нам потребуется:
- Глицерин (продаётся в любой аптеке и стоит копейки)
- Поваренная (пищевая) соль
- Вода
Порядок приготовления.
Пол-литра воды в небольшой кастрюле нагреваем до кипения. В разогретую воду насыпаем соль, до того момента как она перестанет растворяться, а на стенках начнут осаживаться новые кристаллы. В получившийся концентрированный солевой раствор добавляем чистого глицерина. Чем холоднее на улице, тем больше глицерина. В мороз порядка 40 градусов, придется налить литр глицерина на пол-литра концентрированного солевого раствора.
Полученный раствор наносят на внутреннюю часть стекла и повторяют обработку через каждые 3-4 часа. Этот раствор, не дает воде собираться в капли и замерзать. Обработав стекла таким способом, можно доехать до места ремонта отопителя.
Заключение.
Я надеюсь, что прочитав эту статью вы поняли почему в автомобиле потеют стекла и как с этим бороться. Если у вас остались вопросы или если вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.
С уважением, администратор https://life-with-cars.ru