Пять секретов, что делать, чтобы не уснуть за рулем?
Добрый день. Как вы уже догадались в сегодняшней статье мы будем рассуждать на тему, что делать чтобы не уснуть за рулем, и не попасть вот в такое ДТП:
Как понять, что вы засыпаете?
Когда едешь в машине один, очень сложно понять что ты засыпаешь. Первые симптомы начала засыпания — момент, когда начинаешь замечать свои моргания. В обычной жизни человек моргает раз в 10-15 секунд и не замечает этого.
Если вы поняли что замечаете моргания, попробуйте умножить 15 на 5 в голове, обычно данная математическая операция не вызывает сложности, но при крайней усталости умножить даже однозначные числа бывает затруднительно.
Иногда усталость (засыпание), проявляется в виде галлюцинаций. Например, после 12 часов за рулем, я наблюдал перебегающие через дорогу столбики ограждения, в еще одном случае я видел, что за место леса еду по темному городу, то есть дома высокие, в домах окна, а в них нет света. Занятно выходишь из машины, а за место домов лес, соответственно после этого я останавливался спать….
Как пассажиру понять, что засыпает водитель?
Чтобы понимать состояние водителя важно вести с ним постоянный диалог. Я сам, будучи водителем, замечал, что пассажиры часто задают вопрос: «Ты как?», обычно водитель отвечает: «нормально» и едет дальше. Проблема в том, что чтобы ответить «нормально», думать не надо, этот ответ дается автоматически.
Если вы хотите контролировать состояние водителя, спрашиваете о чем-то более осмысленном, например: «где мы едем?», «сколько километров осталось до места назначения?» или «что подарить общему другу на день рождения?».
Дело в том, что мозг отключается постепенно, генерировать ответ «нормально» на вопрос «ты как?» можно до крайней степени утомления, и, соответственно, простые вопросы не контролируют состояние водителя.
Согласитесь если вы будете спрашивать водителя чём-то сложном, и поймете что он отвечает ерунду вы сразу определите что водитель засыпает.
Пять секретов как не уснуть за рулем.
Секрет первый – сон.
Как бы это странно не звучало, чтобы не уснуть, надо лечь и поспать. Несомненно, это очень комично, но это на самом деле это так. Если в 20-30 лет человек ложится и спит несколько часов, то с возрастом появляется способность поспать час-другой и выспаться. Согласитесь, что лучше остановиться и поспать, чем уснуть во время движения и закончить жизнь в отбойнике.
Секрет второй — собеседник.
Собеседник в долгой дороге, важная составляющая безопасности движения. Дело в том, что мозг при засыпании выключается постепенно, мы сначала мы чаще моргаем, потом перестает думать, потом просто перестаём контролировать ситуацию, а автомобиль едет сам по себе пока не врежется в ближайшее препятствие. Пока вы осмысленно разговариваете, вы не уснете!
Секрет третий — холод
Дело в том, что в тепле спать гораздо приятнее. Я думаю, каждый из вас слышал выражения: «на солнышке разморило», «в тепле разморило» и тому подобные, холод хороший стимул не засыпать, притом кондиционер не дает такого эффекта как открытое окно. По сути, открытое окно, это отсрочка, и применять этот метод стоит осторожно, и только в том случае если вам осталось ехать реально несколько километров.
Секрет четвертый — зарядка.
Иногда имеет смысл остановиться на обочине и пробежать 50-100 метров, несколько раз присесть, несколько раз нагнулся, это может выиграть 10 или 15 км пути, но по сути это отсрочка и применять этот метод стоит осторожно и только в том случае если вам осталось ехать реально несколько километров. Вот пример разминающегося в долгой дороге водителя маршрутки:
Секрет пятый — умывание.
Многие водители возят с собой 5 — 10 литровую канистру воды, можно умыть лицо протирать глаза намочить волосы, надолго умывание не сработает, но 10 возможно 15 км у вас будет, умыться иметт смысл не более двух раз.
Неработающие методы.
Громкая музыка.
Бытует мнение, что слушая громкую музыку уснуть невозможно, уверяю вас это не так. Лично я уснул, не доехав 5 км до города Натальинск, где я должен был встать на отдых.
Это был единственный раз когда я уснул за рулем и сделал я это под песню Bon Jovi – «It’s My Life» при почти полной громкости на магнитоле. Что занятно, я видел, что машина едет не туда, но сделать с этим я ничего не мог, я не понимал ситуацию….
Кофе и сигареты.
Как человек ранее куривший, я утверждаю что сигареты не бодрят когда находишься в крайней степени усталости, после того как покурил сигарету расфокусируется взгляд и теряешь на какое-то время ориентацию в пространстве.
Касательная кофе — да на какое-то время глаза открываются шире, но по факту, кофеин мало помогает при крайней усталости, мозг работать не начинает, ему нужен сон.
Энергетики.
Я понимаю, что у каждого организм индивидуален, но лично мне эти кофеиновые напитки никогда не помогали, да желание спать проходит, но мозг работать так и не начинает состояние похоже на общую заторможенность при внешней бодрости.
Как быть, если часто приходится ездить одному на большие расстояния?
Самая главная рекомендация – соблюдать режим труда и отдыха, для дальнобойщиков установлено ограничение (400 км в сутки), для легковой машины это мало, но моя практика показала, что больше 800-1200 км, даже для опытного водителя, это предел (планка индивидуальна и зависит от времени года, навыков и привычек водителя). Для начинающего водителя не стоит проезжать более 500 км за сутки….
Немного увеличить безопасность при продолжительной езде позволяет вот такой будильник:
При отклонении головы от вертикального положения, он издает противный звук.
Стоит эта штука 100-150 рублей (купить можно на алиэкспресс), и возможно именно она не даст вам уснуть за рулем.
Я надеюсь, что статья ответила на вопрос что делать, чтобы не спать за рулем. Если у вас есть свои секреты и хитрости расскажите о них в комментариях.
С уважением, администратор http://life-with-cars.ru