Добрый день. У нас на портале очередная статья про покупку автомобиля с пробегом, и сегодня мы поговорим про слабые места форд мондео 4 поколения. Традиционно, для нашего сайта, в статье рассмотрены все модификации автомобиля, а так же много фото и видео.
Среди своих многочисленных одноклассников Ford Mondeo выделяется привлекательным внешним видом, просторным салоном и достаточно демократичной ценой. Выходит, что Mondeo можно считать чуть ли не идеальным автомобилем среднего класса? Доля истины в этом есть. Поэтому и не застаиваются подержанные Ford Mondeo на рынке. Покупатели активно прицениваются к автомобилям с пробегом и чаще всего не остаются без покупки. Но надежен ли Ford Mondeo четвертого поколения?
Надежность кузова.
Качество кузовного металла Ford Mondeo на высоте. Даже глубокие, которые на самих ранних автомобилях далеко не редкость, не зацветают достаточно долго. А вот хромированное покрытие могло бы быть чуть более долговечным. Уже через пару лет оно заметно темнеет и покрывается неприглядными черными точками. Есть претензии и к резиновым уплотнителям дверей. Достаточно часто в нижней части дверей они отрываются уже после 3-4 лет эксплуатации автомобиля.
Салон.
Салон Ford Mondeo до сих пор выглядит стильно, но обращаться с многочисленными крашенными пластиковыми деталями, используемыми в нем, придется довольно аккуратно. Они имеют свойство достаточно легко царапаться. Также будьте готовы к тому, что со временем придется заняться устранением люфта водительского сиденья. В остальном претензий к салону Ford Mondeo нет.
Электрооборудование.
Электрика форд мондео 4 поколения, зарекомендовала себя весьма надежной, слабых мест в ней практически нет. Иногда на некоторых автомобилях наблюдалось перетирание жгута электропроводки, что соединяет кузов и крышку багажника. Если же говорить о ресурсе узлов, то тот же генератор, например, без проблем выдерживает порядка 150 тысяч километров, после чего из-за стирания щеток и выработке на якоре его приходится ремонтировать или менять на новый.
Линейка двигателей.
Бензиновых двигателей на Ford Mondeo четвертого поколения устанавливалось достаточно много, но на рынке чаще всего продаются автомобили с силовыми агрегатами объемом 1,6 (125 лошадиных сил) и 2 литра (145 лошадиных сил). Двигатель объемом 1,6 литра в целом весьма хорош, но для тяжелого Mondeo его мощности явно недостаточно. Так что лучше поискать автомобиль с двухлитровым агрегатом. К тому же по надежности он еще лучше. Механики, специализирующиеся на автомобилях марки Ford, отмечают, что данный силовой агрегат, если обслуживать его вовремя, способен прослужить порядка 300-400 тысяч без капитального ремонта.
Неплохо смотрится и двигатель объемом 2,3 литра, мощность которого составляет 161 лошадиную силу. Лишь к отметке в 70 тысяч километров данный силовой агрегат заставит немного поволноваться из-за появившихся детонации и плавающих оборотов холостого хода. А в один прекрасный момент двигатель и вовсе может не запуститься. Благо, что проблема решает очень просто – достаточно почистить дроссельный узел.
Встречается на рынке Ford Mondeo и с бензиновым двигателем 2,5T. С данным силовым агрегатом динамика автомобиля выше всяких похвал, но рекомендовать его к покупке вряд ли стоит. Уже после 50-60 тысяч километров данный двигатель может огорчить подтекающими сальниками, а после пробега в 90-120- тысяч километров будьте готовы к выходу из строя натяжного ролика приводного ремня. Примерно в это же время стоит ожидать выхода из строя бензонасоса. И самое обидное, что о своей скорой кончине он никаких образом не предупреждает. Так что неподвижным автомобиль может стать в самый неподходящий момент.
На западноевропейском рынке активно продавался Mondeo с двухлитровым дизельным двигателем, но в нашей стране такие автомобили практически не встречаются. И огорчаться в данном случае не стоит. Выход из строя клапана EGR, не самый надежный клапан управления турбиной, закусывание дроссельной заслонки из-за загрязнения ее сажей – это далеко не полный перечень тех проблем, что может доставить дизельный Ford Mondeo. Да и устранить их дешево не получится.
Надежность трансмиссии.
Что касается коробок переключения передач, то предпочтение лучше отдать обычной «механике». С точки зрения надежности именно она кажется лучшим вариантом. Лишь после 100-120 тысяч километров на Mondeo с двухлитровым бензиновым двигателем могут начаться проблемы с включением передач. Виной тому – поведенный маховик.
Автоматическая коробка переключения передач Aisin на Mondeo также встречается достаточно часто. Вот только назвать ее беспрецедентно надежной не получится. Уже после 80-100 тысяч километров «автомат» может огорчить тем, что будет переключать передачи с заметными толчками. Некоторым владельцам в результате пришлось поменять гидротрансформатор. Хотя в целом, даже если основной пробег автомобиля приходится на город, ресурс автоматической коробки оценивается в 200-250 тысяч километров. Если же большую часть времени передвигаться по загородным трассам, то «автомат» Aisin и вовсе может прослужить до 400 тысяч километров. Но о замене трансмиссионного масла, а делать это придется каждые 70-80 тысяч километров, забывать не стоит.
А вот о коробке PowerShift информации пока мало, но многие автолюбители уже изначально ее недолюбливают за то, что алгоритм ее переключений плохо поддается прогнозированию, что делает езду слишком дерганной.
Подвеска – слабое место форд мондео 4.
Подвеска Ford Mondeo четвертого поколения потребует вмешательства владельца уже после 30-40 тысяч километров пробега. Обычно к этому времени выходят из строя втулки стабилизатора. Еще через 20-30 тысяч километров настает черед замены опорных подшипников передних стоек. Остальные «расходники» подвески Ford Mondeo более живучи. Передний ступичный подшипник, передние амортизаторы, задние амортизаторы, сайлентблоки рычагов – все эти составляющие подвески Mondeo придется заменить в районе 90-150 тысяч километров.
Рулевое управление.
Примерно к 150 тысячам километров может отказать и насос гидравлического усилителя руля. А устранять люфт в рулевой рейке придется еще раньше – примерно после пробега в 70-90 тысяч километров. Причем подтягивать стучащую рулевую рейку придется крайне аккуратно, поскольку регулировочный болт выполнен из хрупкой пластмассы. Не стоит забывать и о рулевых наконечниках. Их придется менять каждые 50-60 тысяч километров. Стоят эти узлы довольно дорого, поэтому при покупке уделите им больше внимания.
Тормоза.
К тормозной системе Ford Mondeo претензий нет. Все сведется к плановой замене тормозных дисков и колодок, а частота их замены во многом будет зависеть от стиля езды. В среднем передние колодки выдерживают около 60 тысяч километров. Задние колодки, что удивительно, выдерживают меньше – примерно 40-50 тысяч километров.
Заключение.
Традиционный для нашего сайта видеообзор:
Беспрецедентной надежностью Ford Mondeo 4 похвастаться не может. В нем есть слабые узлы, которые время от времени будут напоминать о себе. Но и практически у всех конкурентов Mondeo ситуация с надежностью похожая. А большинство из них смотрятся даже хуже. Так что Ford Mondeo с пробегом действительно покупать можно. Но желательно после диагностики. Она позволит избежать крупных трат на ремонт сразу после покупки.
Если вы сами владели этими замечательными автомобилями или занимаетесь профессианальным подбором, или работайте на сервисе и знаете другие слабые места форд мондео 4 поколения – пишите комментарии.
С уважением, администратор https://life-with-cars.ru/
Второй год езжу на мондео с двигателем 1,6 125 л.с. 2009 г. в. Пробег на данный момент 60000 км. Проблем пока никаких не было. На трассе двигателя впринципе хватает, но после 140 км. ч. очень хотелось бы 6-ю передачю, обороты уже больше 4000 тыс. и расход около 10 л на сотню. По городу, особенно в горку мощьности моловато, но терпимо если не гоняться. В общем для спокойной езды вполне хватает. Салон большой и удобный. Внешне машина очень красивая, мне нравится. Так что если кому-то оч. хочется мондео, то рекомендую. Но лучше конечно взять двушку (живую), я живую не нашел, взял 1,6, тоже ничего, или дизель, вообще классная машина но у них почему-то у всех пробеги под 200000 км. . На 2,3 слишком большой расход, экобусты я побаиваюсь, не очннь хорошие о них отзывы в плане надежности. Вот как-то так.
Двигатель 2,3 мощностью 161 лошадь. Пробег 91т.к. Неделю как приехал с дальней поездки. Накатал 8 с лишним т. к. При аккуратной езде(90-100) расход по компу 6.8 литров. так что всё зависит от того, как давить ногой.
Двигатель 1,6. Г/в 2013. Наездил уже 150.000. Всё родное! Ничего не менял кроме свечей — 1 раз, масла и ремня 1 раз. Никаких претензий. Надёжный автомобиль!
Форд Мондео 4 2008 г 2.0 TDCI , АКПП 6-ти ст. Aisin, вагон (универсал), кож.салон, сборка Бельгия, брал в 08.2016 125 тыс. км.
На сегодня пробег 170 тыс. км.
Заменил за это время: 2-е свечи накала, 160 тыс. км — ремень ГРМ с роликами, помпа (чтобы не лезь еще раз в ГРМ, старая была нормальная как и ремень с роликами), пыльник рулевой рейки, обгонную муфту генератора — заскрипела на 150 тыс. км, правый опорный подшипник (160 тыс), тормоза — диски+колодки, топливный фильтр, и всякая мелочь — лампочки, АКБ, масло каждые10 тыс. км., тормозуха, антифриз, и т. д.
Машина отличная, расход средний — 6,5-7,1 л/100км, по трассе — 5,5-6 л/100км.
О комфорте писать не буду — 5+ — холодильник моего роста (184см) в упаковке возил, двигатель 140 л. с. — радует на обгоне при 120 км/час и 160 км/ч легко летит, и в общем продавать не собираюсь.
Из минусов: — низкий клиренс (13см) + большая колесная база, по бордюрам и кочкам сильно не поездишь (можно, но аккуратно), зато на трассе очень устойчиво.
Большие габариты — пока не привык, пороги на повороте о бордюр мял.
Запчасти по цене конечно не как на ауди или беху , но менял все по возможности на оригинал, поверьте — скупердяй платит 3-и раза.
Если Вам попадется такой европеец, берите, очень хороший авто.
Мондео 2.0, бензин, 2009 год, брал в 2014г. с пробегом 7800 км. Сейчас 45000. Ничего пока не делал, ничего не ломалось. В этом году провел большое ТО с заменой всех жидкостей и покрышек — годы идут, хоть пробег и не большой.
Хочу немного поправить автора статьи — проблемы со сцеплением могут быть не из-за поведенного маховика, а из-за того, что он 2х массовый на 2х литровых Мондео, и при дерганном стиле езды, разбалтывается. Агрегат ремонту не подлежит (хотя такие услуги предлагаются), а стоит он очень даже не мало. В комплекте с диском и корзиной, а если еще и оригинал взять, стоит около 60 тыс. Плюс работы. В общем, берегите сцепление!)) А вообще машина хорошая, можно ездить долго и счастливо — вон, таксисты по 300-400 тыс. накатывали спокойно без капремонта.)
Mondeo 2,5T 240 л. с. 2007 г. в. пробег 190 000 км. расход по городу 10-12 л, по трассе, если не наступать на педаль (110 — 140 км/ч) укладываюсь в 9 литров. Трассу держит отлично, послушный и управляемый. Слежу за ним тщательно, нареканий нет. При его массе объем двигателя оптимален. Очень люблю эту машину. Сборка Бельгия, только сейчас начался мелкий ремонт. Внешне за 11 лет не устарел. Рекомендую.
А если взять 2,3 с автоматом с пробегом 200 тыс.км.
Простите, но кажется статья о другой модели автомобиля.
Во владении уже третий мондео.
Первый мондео 3 2004 2.0 МТ проехал со мной от 73 т.км. до 200 т.км. Заменил подвеску в круг (стойки, рычаги, шаровые, тормозные диски) на 140 т.км. На 160 т.км. поменял направляющие заслонок во впускном коллекторе, опорные подшипники и одну подушку двигателя. Продал на 200 т.км с родным двигателей, сцеплением, коробкой. Отличный показатель.
Мондео 4 2011 2.0 МТ, эксплуатировал с 30т.км. до 140 т.км. Поменял подушку двигателя (оказалось зря) и тормозные диски. Продал на родной подвеске. Двигатель, сцепление, рулевая, коробка были в порядке.
Сейчас эксплуатирую мондео 4 2013 2.0TDI AT, брал на 30т.км., сейчас 84т.км. Все в порядке с авто, только тормозные диски менять скоро.
Не могу понять — откуда такие проблемы в статье указаны?
Между мондео были другие машины: октавия, бмв, ауди. Вернулся на мондео. В отличии от бмв, очень надежный автомобиль. По сравнению с ауди — намного дешевле стоимость расходников, в надежности А8 тоже была на высоте, но ехала конечно лучше. На октавию сел и вспомнил вазовскую десятку, сносит по трассе от порывов ветра, не устойчива выше 120 км/ч. На 90т.км. попросила менять рычаги и ступицы, зашелестел вентилятор обдува салона, по расходу на 1.6 МТ BSA экономии не было, 13-16л на 100км по Москве. Шумки нет.
Жаль что 4 мондео сняли с производства, на 5 не смотрю — двигатели и коробка не устраивают.
Мое мнение — комфортный авто, крепкий, надежный. Его стихия это трасса, комфортная езда на скорости выше 100км/ч. В городе толкьо одна проблема — парковаться (низкий при большом размере).
Мондео декабрь 2012 года, механика, 2 литра бензин, пробег 115 тыс. км, я единственный владелец. Делал дополнительную шумоизоляцию задних арок и багажника, но без фанатизма. На 75 тыс. менял передние опорные подшипники. Свечи зажигания и передние тормозные диски поменял на 90 тыс., заодно поставил пыльники. На 95 тыс. поставил круиз контроль, все обошлось 6 тыс. руб. (Б/у кнопки на руль, установка, настройка). На 105 тыс. поменял сайленблоки передних продольных рычагов задней подвески, замерил жидкость ГУР (цвет был коричневый вместо зеленого), заправил кондиционер. Передние и задние колодки менял 3 раза. Тормозную жидкость и антифриз 1 раз менял. Чистил дросельную заслонку 3 раза. Планирую на 120 поменять приводные ремни генератора и кондера, заменить масло в коробке, тормозную и антифриз. Машиной доволен, из реальных минусов только низкий клиренс. Менять не хочу.
А какой регион эксплуатации, если это не секрет?
Доброго времени суток, скажите особенность коробок робот на мондео. Ездил на типтронике А6, купил форда. На А6 машина не откатывается не вперед на задней не назад на передней, здесь столкнулся такое впечатление механика. Единственно когда крутой подъем включается режим езды в гору, тогда не откатывается. Город у нас маленький спросить не у кого.
Я не владел мондео, но на 95% автомобилей этого класса этих годов выпуска есть система помощи на подъеме т.е. откатываться они не должны.
Езжу на Мондео 4 2012 2.0 TDCI, машина отличная, за 8 лет эксплуатации ничего серьезного не делал, болезнь этой модели, жгут в багажнике, моргание фар галогенок, и тормозные диски, это расходник, меняются с колодками))) сейчас пробег 112 тысяч, эксплуатирую каждый день в любой мороз и в -53 тоже ездил, машина дико холодная, без вебасты ловить нечего, одеяло и картонки дизелю не помогают. менял сальник между коробкой и двигателем, больше ничего! Сейчас под замену вся подвеска, целые только рулевая рейка+тяга+наконечники!
Мондео-4 двигатель 2,0 2011г.в. брал с пробегом 150 000, сейчас уже пробег 250 000, на 180 менял сальник между кпп и двигателем, сразу поменял сцепление в сборе обошлось в районе 20 тыс., хотя диск был наполовину целый еще, но рисковать не стал, т.к. собирался в Крым на машине ехать. В основном слабое место это подвеска. Из-за наших дорог, раз в год меняю втулки стабилизатора. Других болячек не было. По трассе идет отлично, разгонял до 195 км/ч, правда жрать масло начинает сильно. если не гонять, в городском режиме примерно 0,8-1л на 10000 км расход масла. Надо менять колпачки и кольца, после этого масложор уйдет. Друг на мазде6 второго поколения поменял их на 170000 когда цепь менял. На мондео цепь смело ходит 250-300тыс.