Loading...
Замена термостата ЗМЗ 405, пошаговая инструкция с фото.

Замена термостата ЗМЗ 405, пошаговая инструкция с фото.

Доброго времени суток уважаемые читатели. Тема сегодняшней записи – замена термостата ЗМЗ 405.

В статье вы найдете перечень инструмента и расходных материалов, необходимых для замены термостата, типовые неисправности термостата, рекомендации по доработке двигателя для упрощения замены термостата в будущем.

 

Перечень инструмента и расходных материалов, необходимых для замены термостата змз 406-405-409:

  • отвертка (для снятия хомутов патрубков)
  • шестигранник на 6 (для снятия корпуса термостата)
  • рожковый ключ на 13 (для разборки корпуса термостата)
  • тисы (в них будем зажимать корпус термостата для разбора)
  • прокладка корпуса термостата
  • прокладка крышки термостата
  • термостат (обязательно сварить и проверить температуру открытия и закрытия)
  • герметик

 

Возможно, понадобиться:

  • Охлаждающая жидкость, аналогичная залитой в двигатель.

 

 

Последовательность действий по замене термостата.

 

Шаг 1 – сливаем охлаждающую жидкость, используя кран на радиаторе или блоке двигателя (сольется достаточно для замены термостата из любого крана).

Шаг 2 – при помощи отвертки ослабляем хомуты (верхний и нижний) и снимаем верхний патрубок с крышки термостата.

 

Шаг 3 – отцепляем (предварительно запомнив, записав или сфотографировав) все провода идущие к датчикам на корпусе термостата.

 

Шаг 4 – при помощи шестигранника откручиваем корпус термостата

 

Шаг 5 – зажимаем его в тисы, и располовиниваем открутив верхнюю крышку ключом на 13

 

Шаг 6 – отчищаем от старых прокладок крышку корпуса термостата, сам корпус и ГБЦ.

замена термостата ЗМЗ 405

Шаг 7 – меняем термостат на НОВЫЙ, меняем прокладки.

 

Сборка производиться в обратной последовательности.

 

Все вы поменяли термостат и сэкономили примерно 700-800 рублей.

 

 

 

Лайфхак или как доработать двигатель для замены термостата без снятия его корпуса….

С 1994 года двигатели ЗМЗ выпускаются с идиотским конструктивным дефектом – невозможно поменять термостат без снятия корпуса, так как невозможно  выкрутить болт крепления верхней крышки.

Исправляется это при помощи проточки болгаркой стенки ГБЦ и установки болта с меньшей шляпкой , или болта под 6тигранник.

Подробнее про доработку на фото:

доработка корпуса термостата ЗМЗ 405

с болтом с головкой на 10 открутить не выйдет!

обтачиваем головку болта

а вот если спилить его шляпку по ширине и высоте…..

теперь можно менять термостат не снимая его корпус

вот теперь можно менять без разбора

 

 

Типовые неисправности термостата на ЗМЗ 405 и их проявление.

 

 

Термостат изменил температурные характеристики.

Это самая частая неисправность на этих двигателях. Дело в том,  что отечественные термостаты не отличаются качеством и со временем деградируют. Итогом, как правило, становиться снижение температуры открывания. Как следствие двигатель быстро прогревается, но никогда не прогреется выше определенной температуры (обычно это 50-60 градусов) что ведет к увеличению расхода топлива и ускоренному износу двигателя, а зимой из бонусов вы получите еще и холод в кабине.

Эта неисправность возникает по причине низкого качества термостата.

 

 

Термостат заклинил в закрытом положении.

Это вторая по распространенности неисправность термостата. При этой неисправности двигатель кипит! Охлаждающую жидкость выдавливает из расширительного бачка и эксплуатировать автомобиль в этом режиме недопустимо.

Эта неисправность возникает из-за накипи и мусора в системе охлаждения.

 

 

Термостат заклинил в открытом положении.

При этой неисправности двигатель будет долго прогреваться и никогда не прогреется выше 50-70 градусов (в зависимости от температуры на улице и режима эксплуатации). В целом ездить с такой неисправностью можно, но не желательно, так как недогрев двигателя чреват его ускоренным износом и повышенным расходом топлива….

Эта неисправность также возникает из-за накипи и мусора в системе охлаждения.

 

накипь в системе охлаждения

 

На этом у меня сегодня все. Если у вас остались вопросы по замене термостата на ЗМЗ 405, или у вас есть чем дополнить статью, пишите комментарии.

 

С уважением, администратор http://life-with-cars.ru

Вам также понравится

3 мыслей о “Замена термостата ЗМЗ 405, пошаговая инструкция с фото.

  1. А если ситуация такая:
    Вставляю ключ в зажигание, поворачиваю и на приборной панели стрелка уходит в красную зону при холодном двигателе. Если завести, то вентилятор крутится как шальной. При этом ДТОЖ исправный и антифриз в норме. В чем проблема? Как решить?

    1. Двигатель какой? блок управления? (МИКАС СОАТЭ BOSH) Управлекние вентилятором как сделано с блока управления или через реле?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *