Всем привет! Тема сегодняшней статьи — зарядка автомобильного аккумулятора в домашних условиях. Казалось бы все просто – принес домой, отогрел, прицепил зарядное устройство, подождал, и снова в путь, но это тупиковый путь…. Нет, после такой зарядки батарея вероятно заведет машину, но после первых холодов батарея снова откажет. Поэтому мы будем заражать батарею по науке…
Итак, нам понадобятся следующие инструменты:
- зарядное устройство (желательно с вольтметром);
- ареометр;
- большая отвертка для открытия пробок;
- возможно понадобиться «посуда» для слития электролита.
Вероятно также нам понадобятся следующие расходные материалы:
- дистиллированная вода;
- электролит корректирующий.
Техника безопасности при зарядке аккумулятора (прочитайте):
- Ни в коем случае нельзя курить или светить в банки батареи зажигалкой – в процессе заряда выделяется водород и при его воспламенении батарея взорвется, соответственно полетят осколки пластика и брызги кислоты.
- Подключаем сначала зарядное устройство к батарее, потом его включаем в розетку – причина искрение, которое также может воспламенить выделяющийся из аккумулятора газ.
- Если вы самостоятельно готовите электролит, наливать следует кислоту в воду, так как, если делать наоборот – вода растечется по поверхности, закипит и начнет разбрызгиваться ….
Итак, у нас есть аккумулятор, который необходимо зарядить. Прежде чем начинать зарядку, следует проверить уровень и плотность электролита.
Для этого снимаем крышки со всех банок отверткой и раскладываем их на саму батарею или на газету (на крышках обязательно будут остатки кислоты)
Уровень электролита должен быть 15-18 мм от верхней кромки пластин.
Если уровень ниже – доливаем дистиллированную воду, если уровень выше – сливаем излишки, откачивая их ареометром. Метод подгонки уровня «на глаз» обеспечивает достаточную точность, но если вы хотите сделать все по науке, то вам потребуется еще линейка и стеклянная трубка.
С плотностью все сложнее – дело в том, что в процессе зарядки плотность электролита повышается! Но если плотности «совсем нет», то заражать аккумулятор бесполезно, так как «вода» не заряжается, и ничего хорошего кроме осыпания пластин вы не получите.
Поэтому перед зарядкой желательно померить плотность – берем ареометр и по всплытию поплавка определяем плотность электролита.
Если плотность 1,10 и ниже, необходимо откачать в заранее приготовленную емкость, по 1-2 «груши» ареометра и долить корректирующий электролит до уровня 12-15 мм над пластинами.
Нам сейчас не так важно точное значение, так как плотность все равно поднимется, нам важно, чтобы была хоть какая-то плотность…..
Подключаем аккумулятор, к зарядному устройству соблюдая полярность – красная клемма к плюсу, черная (синяя) к минусу.
Включаем зарядное устройство в розетку и выставляем зарядный ток.
Как выбрать зарядный ток для аккумулятора?
С зарядным током все просто – если зарядное устройство позволяет плавно регулировать ток заряда, необходимо выставить ток равный 1/10 от емкости батареи. Например для емкости 55 А/ч зарядный ток будет 5,5 А, для емкости 75 А/ч соответственно 7,5 А.
Полный заряд аккумулятора достигается при зарядке номинальным током за 10 часов.
Если ваше зарядное устройство не позволяет регулировать плавно ток заряда, то следует выбрать максимально близкий режим, желательно меньшим током.
Ничего страшного, если вы будете заражать 55 батарею током в 4 ампера — нет, просто процесс зарядки будет несколько дольше.
Об окончании заряда свидетельствует активное образование газов в батарее (процесс визуально похож на начало закипания)
Признаком ПОЛНОГО заряда аккумулятора является постоянство величины плотности электролита и напряжения на его выводах при продолжающемся заряде в течение 2 часов.
Зарядка окончена!
После окончания зарядки, снова проверяем уровень электролита и его плотность во всех банках.
Плотность электролита зависит от климатической зоны. Для климатических условий РФ следует поддерживать следующую плотность:
Если после зарядки плотность получилась выше рекомендованной — откачиваем в заранее приготовленную тару часть электролита и доливаем дистиллированную воду.
Если плотность ниже рекомендованной и зарядкой она не поднимается – допустимо довести плотность корректирующим электролитом.
Если после полной зарядки у вас в банках получилась разная плотность, недопустимо делать «микс» мешая электролит из разных банок. Доводите плотность корректирующим электролитом или дистиллированной водой.
Зачем выводить плотность после зарядки?
Казалось бы – зарядили батарею – она запускает машину, ура, все прекрасно. Но нет друзья – плотность определяет степень зараженности аккумулятора, его пусковой ток. А в холодном климате аккумулятор без плотности может даже замерзнуть (что с большой долей вероятности выведет его из строя).
Вот табличка с характеристикой плотности и заряда и риска замерзания:
Помните что при зарядке разряженного аккумулятора важна последовательность действий (как и в походе в туалет)!
Сначала заряжаем батарею, потом выводим плотность!
Если в батарее плотности нет совсем – доводим плотность до 1,10-1,15, заряжаем и выводим номинальную плотность.
Проблемы и риски при зарядке аккумулятора в домашних условиях:
- Порча вещей при разливании электролита – делайте все аккуратно, на покрытии которое не испортит капля кислоты (например, на плитке в ванной, на газетке).
- Взрыв батареи при нарушении техники безопасности.
- Поднятие батареи в квартиру, одно дело если вы здоровый мужик, а другое дело девушка или больной. Одно дело лифт, другое – 7-ой этаж без оного… Одно дело 13 кг батарея 55 А/ч А. Другое дело 27 кг. – 95 А/ч.
На этом все. Всем отличных дорог и надежных аккумуляторов.
С уважением, http://life-with-cars.ru