Добрый день, тема сегодняшней статьи — реставрация руля газ 21 своими руками.
Для владельцев газ 21 и для поклонников авторетро известно, что пластик в те годы был довольно несовершенным и капризным.
По сути пластик тех лет это смесь костной муки с эпоксидкой — очевидно, что это не современные полимеры, которые разлагаются 300 лет! Под действием микробов, солнца и атмосферной влаги руль газ 21 трескается, вздувается волдырями, меняет цвет.
По итогу он будет выглядеть примерно вот так:
Трещины, об которые можно порезаться, неприятные на ощупь вздутия и изменение цвета налицо!
Для проведения работ понадобятся:
- руки прямые 2 штуки (работать будем ими)
- набор для ремонта бампера Novol со стеклотканью 1-3 штуки (в зависимости от запущенности руля)
- шпатлевка универсальная (для выравнивания неровностей)
- шпатели для тонировки (для нанесения шпатлевки)
- грунт 2х компонентный 4+1 (для адгезии краски и эпоксидки и изоляции слоев)
- кисточки №1 2-3 штуки (для нанесения эпоксидки и грунтовки)
- наждачная бумага с номерами 80-180-360-500
- растворитель 646 МОЖХИМ (1 литр для промывки инструмента и разбавления материалов)
- смывка силикона (ей будем обезжиривать)
- аэрограф/краскопульт с компрессором (этим инструментом будем красить/грунтовать)
- краска в цвет, смесь 50/50 235 и 040 цветов (ей будем красить)
Итак, порядок работы по реставрации руля:
— отмываем с руля крупную грязь смывкой силикона.
— оцениваем повреждения
— обезжириваем крупные трещины смывкой силикона и заливаем их эпоксидкой из набора для ремонта бамперов:
Если руль в очень плохом состоянии, формируем основу из эпоксидки смешанной со стеклотканью, но в этом примере таких повреждений нет.
С большой долей вероятности за раз убрать все трещины не выйдет. Ничего страшного если за раз не выйдет убрать все трещины, допустимо повторить процедуру несколько раз.
Я остерегаю вас использовать эпоксидку «с завода» или из хоз. товаров так как сохнет она долго и каждый раз с сомнительным результатом…..
— обезжириваем при помощи кисточки и смывки силикона мелкие трещины и раковины.
— этой же кисточкой проливаем эпоксидкой мелкие трещины и раковины. но эпоксидку слегка разбавляем 646 растворителем так как иначе смола не попадет внутрь, и останется на поверхности каплей.
— сушим до полного высыхания эпоксидки и матуем руль наждачной бумагой с номером 80
— обезжириваем руль смывкой силикона.
— кисточкой наносим эпоксидку на всю поверхность руля, это необходимо для надежной изоляции остатков руля от воздуха и атмосферной влаги (так он прослужит дольше)
— после высыхания эпоксидки, матуем руль наждачной бумагой с номерами 80-180
— доводим при помощи универсальной шпатлевки мелкие неровности, не забывая обезжиривать перед нанесением шпатлевки.
— наждачной бумагой с номером 180-360 вытачиваем шпатлевку и доводим руль до «чистовой формы».
— обезжириваем и грунтуем. Грунтовать можно как краскопультом так и кисточкой. Конкретно этот руль был грунтован кисточкой.
— дожидаемся высыхания грунта и заматовываем грунт последовательно наждачной бумагой с номерами 360-500
— обезжириваем
— красим при помощи краскопульта или аэрографа. Краску цвета слоновая кость купить довольно проблемно, более менее в цвет будет смесь красок 040 и 235 (но соотношение «на глаз»)
— сушим и наслаждаемся результатом:
Результат восстановления — установленный на машину руль, но еще не собран и не расклеен:
На этом сегодня все. Удачи в реставрации рулей газ 21.
С уважением, администратор http://life-with-cars.ru
Спасибо за статью. все просто и понятно.