Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу, почему пенится жидкость в бачке гидроусилителя руля. Традиционно для нашего сайта статья содержит множество фото и видео материалов.
Единственная причина, по которой пенится масло в бачке гидроусилителя, а при игнорировании этих симптомов выплескивается — подсос воздуха, до насоса ГУР.
Видео пример, как пенится масло в бачке ГУРа:
Дело в том, что после насоса гидроусилителя давление поднимается до 20кг/см2, это очень много! Даже маленький пузырек воздуха при имеющихся условиях, заставляет масло вспениваться.
Принцип работы гидроусилителя руля.
Ничего сложного в работе ГУРа нет.
Насос ГУР, приводимый в движение от двигателя, через приводной ремень, создает в отводящей магистрали поток масла с давлением порядка 20кг/см2 (поэтому шланги ГУР армируют сталью). Масло под давлением подается в редуктор рулевого управления, где через золотник, подается в цилиндры усилителя.
Лучше понять работу ГУРа вам поможет вот это длинное видео:
Мест, где ГУР может, подсасывать воздух всего 4. Далее они приводятся в порядке распространенности.
Трещины в шланге низкого давления, от бачка ГУР до насоса.
Если автомобилю больше 10 лет, велика вероятность растрескивания шлангов. Ничего необычного, это естественный износ.
Определяется эта неисправность визуально очень легко (шланг ГУР будет отмокать, на фото видно):
Решение проблемы — замена шланга, замена масла и фильтра (или доливка, если масло менялось недавно), прокачка ГУР.
Порча хомутов.
На большинстве автомобилей установлены нормальные пружинные хомуты. Выглядят они вот так:
К сожалению, вследствие многих ремонтов, особенно в России, чаще всего хомуты заменяют на дешевый Китай типа norma:
С течением времени они ослабевают и ржавеют. Итог, соединение теряет герметичность.
Выглядит это примерно вот так:
Решение проблемы — заменить хомуты на нормальные, долить масло, прокачать ГУР.
Износ уплотнительных манжет насоса.
Насос ГУР устроен так, что при запредельном износе подшипников, когда ротор насоса начнет люфтить во всех направлениях, через манжету он начнет подсасывать воздух и грязь.
Это очень маловероятный сценарий, так как значительно раньше вы замените насос по причине повышенного шума и увеличения усилия на руле.
Решение — капитальный ремонт насоса ГУР или замена его на контрактный, замена масла, прокачка рулевого механизма.
Трещины в штуцерах пластикового бачка ГУР.
Всего 1 раз я сталкивался с такой неисправностью.
В 2014 году, я купил на перепродажу Волгу 31105 с неработающим ГУРом. В то время они неплохо продавались, а ГУР не работающий влево, был стандартной неисправностью.
Естественно скинули в цене на замену редуктора, и редуктор я на самом деле поменял, но после прокачки снова увидел пену в бачке, капли под машиной, и после детального осмотра я долго смеялся….. более глупого и неожиданного места течи и подсоса воздуха, я никогда больше не встречал….
Решение проблемы — замена расширительного бачка, прокачка ГУР.
Заключение.
После устранения неисправности ГУР, в обязательном порядке выполняется прокачка механизма гидроусилителя. На всех машинах механизм устроен так, что он сам удаляет из себя воздух.
Крайне редко есть специальный штуцер для удаления воздуха. И даже если он есть, он нужен только для ускорения прокачки. В целом, прокачка ГУР выполняется одинаково. Вот небольшое видео про то, как это делается:
На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья полностью ответила на вопрос, почему пенится жидкость в бачке гидроусилителя руля. Если у вас остались вопросы, или если вы хотите дополнить статью — пишите комментарии.
С уважением, администратор https://life-with-cars.ru