Как проверить качество покраски автомобиля после ремонта?

Доброго всем дня. В сегодняшней записи я расскажу, как проверить качество покраски автомобиля после ремонта. Согласитесь — отдать бешеные деньги за покраску и не проверить, как сделана работа крайне глупо!

Основная проблема, в проверке качества покраски, в том, что кроме явных дефектов покраски бывают еще и скрытые, обнаружить которые желательно в пределах гарантийного срока, чтобы в дальнейшем не пришлось переделывать за свой счет.

 

Общая рекомендация по получению максимально качественного покрытия.

Многие автомаляры предлагают, помимо услуги покраска «под ключ», только покраску без сборки и разборки, а некоторые готовы покрасить даже на покрытие подготовленное вами, не соглашайтесь на это!

Я не спорю  — на этом можно сэкономить 10-20-50 процентов от цены покраски, но стоит ли оно того?

 

Дело в том, что свежеокрашенные детали скалываются и царапаются, в основном, во время сборки, а 95 процентов дефектов покраски, на самом деле, дефекты подготовки!

Если вы никогда не собирали свежеокрашенные детали, лучше и не начинайте, оно того не стоит.… Пусть собирают те, кто красил, и осуществляют сборку.

Объясняю почему – если они сколют или зацарапают деталь – исправлять косяки придется им за свой счет, если же вы при сборке повредите свежеокрашенную деталь, предъявлять будет некому – вы виноваты сами….

Аналогичная ситуация с подготовкой (у меня есть знакомые, которые красят машину подготовленную клиентом за 5-10 т.р. и не плохо живут) – качество покраски на 70 % зависит от качества подготовки. Если вы самостоятельно подготовили машину, отдали красить и при покраске вылезли недочеты, виноваты в этом вы!

Поэтому я настоятельно рекомендую делать все под ключ, так и спрос есть и нервы целее…

 

Пошаговая инструкция проверки качества покраски автомобиля.

Первое правило .

По возможности, оттяните время возврата автомобиля на 2-3 дня. За это время проявляются первые дефекты покраски – кратеры. Выглядят они вот так:

кратеры при покраске

Причина их появления – грубая ошибка маляра и очень толстый слой лака (или краски). Сам кратер возникает по причине выхода паров растворителя через засохшие слои краски. Проявляются они за первые 2-5 дней после покраски.

 

Второе правило.

Когда забираете автомобиль, первым делом выгоните его на солнце, и внимательно посмотрите на дефекты покраски. Они будут на любом автомобиле, если перепылы и небольшие наплывы краски уберет полировка, то сколы или реакции дадут вам повод предъявить претензию тому, кто красил. Вот примеры сколов на машине:

скол на проеме двери

Вот примеры реакции:

дефект покраски - реакция "паутинка"

Сколы возникают по причине удара деталей при сборке, реакции(паутинки) возникают когда плохо были просушены прошлые слои, было пропущено обезжиривание, или имеется несовместимость материалов (растворитель из верхнего слоя поднимает нижний).

 

Но сколы, реакции и кратеры можно обнаружить визуальным осмотром, гораздо хуже плохая подготовка, некоторые дефекты обнаружить невозможно несколько месяцев…

 

Если вы все сделали правильно, т.е. сборку осуществляли вам те, кто красил, и вы затянули с возвращением автомобиля, то с момента покраски прошло порядка пяти дней и краска уже «встала». Самое время ехать на мойку!

Третье правило.

бесконтактная мойка

Едем на мойку! Дело в том, что бесконтактная мойка это отличный тест для краски, если при подготовке к покраске маляр халтурил и плохо ошкурил слой грунтовки или шпатлевки, с большой долей вероятности бесконтактная мойка оторвет покрытие!

 

Выглядит это вот так:

слазит лак

 

Если это не произошло, то вам покрасили машину с приемлемым качеством.

 

Единственный дефект, который не видно сразу — качество разведения шпатлевки. Дело в том, что многие маляры заблуждаются на счет отвердителя, считая, что чем больше отвердителя, тем быстрее сохнет шпатлевка.  Это на само деле так! Но у этой сверх быстрой сушки есть обратная сторона – остается не вступивший в реакцию отвердитель. Он спустя месяцы, может проявиться на краске в виде темных пятен и т.н. усадки (его выдавит в пустоты в материале).

 

Выводы из статьи:

  • покраску лучше делать в одном месте заказывая услугу «под ключ».
  • желательно забирать машину через 5 дней после окраски.
  • желательно забирать собранную машину.
  • забирая автомобиль, внимательно осматриваем покрытие на предмет дефектов.
  • после покраски обязательно едем на бесконтактную мойку.
  • единственный дефект покраски, который не проявляется сразу это качество разведения шпатлевки.

 

Видео про то как краска отлетает при мойке:

p.s. Я надеюсь, что никого не удивило , что в статье нет ни слова про толщиномер. Дело в том что сдавая автомобиль маляру вы обговаривали как и какие дефекты устранять. Поэтому я исходил из того что вы знаете где что варилось и куда накладывалась шпатлевка и что вам интересно только то как проверить качество произведенных работ. 

 

Коллеги автомобилисты я надеюсь, прочитав статью, вы поняли, как проверить качество покраски автомобиля после произведенного полного или частичного ремонта. Если у вас есть вопросы, задавайте их в комментариях. Всем ровных дорог и качественных покрасок.

 

С уважением, администратор https://life-with-cars.ru/

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *