Реставрация руля газ 21 своими руками.

Добрый день, тема сегодняшней статьи —  реставрация руля газ 21 своими руками.

Для владельцев газ 21 и для поклонников авторетро известно, что пластик в те годы был довольно несовершенным и капризным.

По сути пластик тех лет это смесь костной муки с эпоксидкой — очевидно, что это не современные полимеры, которые разлагаются 300 лет! Под действием микробов, солнца и атмосферной влаги руль газ 21 трескается, вздувается волдырями, меняет цвет.

По итогу он будет выглядеть примерно вот так:

плохой руль газ 21 нужна реставрация

 

 

Трещины, об которые можно порезаться, неприятные на ощупь вздутия и изменение цвета налицо!

Для проведения работ понадобятся:

  • руки прямые 2 штуки (работать будем ими)
  • набор для ремонта бампера Novol со стеклотканью 1-3 штуки (в зависимости от запущенности руля)
  • шпатлевка универсальная  (для выравнивания неровностей)
  • шпатели для тонировки (для нанесения шпатлевки)
  • грунт 2х компонентный 4+1 (для адгезии краски и эпоксидки и изоляции слоев)
  • кисточки №1 2-3 штуки (для нанесения эпоксидки и грунтовки)
  • наждачная бумага с номерами 80-180-360-500
  • растворитель 646 МОЖХИМ (1 литр для промывки инструмента и разбавления материалов)
  • смывка силикона (ей будем обезжиривать)
  • аэрограф/краскопульт с компрессором (этим инструментом будем красить/грунтовать)
  • краска в цвет, смесь 50/50 235 и 040 цветов (ей будем красить)

 

Итак, порядок работы по реставрации руля:

 

— отмываем с руля крупную грязь смывкой силикона.

— оцениваем повреждения

— обезжириваем крупные трещины смывкой силикона и заливаем их эпоксидкой из набора для ремонта бамперов:

залитые эпоксидкой трещины

Если руль в очень плохом состоянии, формируем основу из эпоксидки смешанной со стеклотканью, но в этом примере таких повреждений нет.

С большой долей вероятности за раз убрать все трещины не выйдет. Ничего страшного если за раз не выйдет убрать все трещины, допустимо повторить процедуру несколько раз.

Я остерегаю вас использовать эпоксидку «с завода» или из хоз. товаров так как сохнет она долго и каждый раз с сомнительным результатом…..

 

— обезжириваем при помощи кисточки и смывки силикона мелкие трещины и раковины.

 

— этой же кисточкой проливаем эпоксидкой мелкие трещины и раковины. но эпоксидку слегка разбавляем 646 растворителем так как иначе смола не попадет внутрь, и останется на поверхности каплей.

 

— сушим  до полного высыхания эпоксидки и матуем руль наждачной бумагой с номером 80

— обезжириваем руль смывкой силикона.

 

— кисточкой наносим эпоксидку на всю поверхность руля, это необходимо для надежной изоляции остатков руля от воздуха и атмосферной влаги (так он прослужит дольше)

 

— после высыхания эпоксидки, матуем руль наждачной бумагой с номерами 80-180

 

— доводим при помощи универсальной шпатлевки мелкие неровности, не забывая обезжиривать перед нанесением шпатлевки.

шпатлеванный руль

— наждачной бумагой с номером 180-360 вытачиваем шпатлевку и доводим руль до «чистовой формы».

 

— обезжириваем и грунтуем. Грунтовать можно как краскопультом так и кисточкой. Конкретно этот руль был грунтован кисточкой.

— дожидаемся высыхания грунта и заматовываем грунт последовательно наждачной бумагой с номерами 360-500

 

— обезжириваем

 

— красим при помощи краскопульта или аэрографа. Краску цвета слоновая кость купить довольно проблемно, более менее в цвет будет смесь красок 040 и 235 (но соотношение «на глаз»)

покрашенный руль газ 21

— сушим и наслаждаемся результатом:

восстановленный руль газ 21

Результат восстановления — установленный на машину руль, но еще не собран и не расклеен:

 

 

На этом сегодня все. Удачи в реставрации рулей газ 21.

 

 

 

 

С уважением, администратор http://life-with-cars.ru

 

 

 

Похожие статьи

Один комментарий “Реставрация руля газ 21 своими руками.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *