Добрый день. Сегодня мы поговорим про способы замены масла в АКПП, в статье рассматриваются различные варианты замены масла, их преимущества и недостатки. Традиционно для нашего сайта статья содержит большое количество фото и видео материалов.
Внимание!
При замене масла в АКПП, следует четко соблюдать рекомендации завода производителя по допускам, и не смешивать несовместимые типы масел.
Худший способ замены масла в АКПП — экспресс замена.
В наши дни, широкое распространение получила услуга по экспресс замене масла в двигателе. Суть этой услуги предельно простая — в двигатель через щуп, вводится тонкая трубка, по которой откачивается масло из поддона, после этого меняется масляный фильтр и масло заливается до уровня. Для двигателя такая процедура безвредна и безопасна.
Некоторые, из наиболее ушлых сервисов, предлагают также услуги по экспресс замене масла в АКПП.
К сожалению, с АКПП всё не так однозначно — практически у всех автоматических коробок перемены передач, масляный фильтр расположен в поддоне, и заменить его, без снятия поддона, невозможно.
Также, за счёт конструктивных особенностей, невозможно поменять больше двух-трех литров масла, а это примерно 30% от его количества.
Эффективность такой замены масла очень низкая, так как и фильтр не меняется и соответственно не поднимается давление в системе, вся грязь и отложения остаются в поддоне АКПП. Единственный плюс такой замены — частично обновляется масло.
Экспресс замена масла в АКПП может помочь, в том случае если вы продаете машину, и у вас наблюдаются небольшие рывки при переключениях передач, подробнее про причины рывков можно почитать в нашей статье про диагностику АКПП при покупке.
Недостатки метода:
- фильтр не меняется
- заменяется не более 30% масла
Преимущества метода:
- самая низкая цена
- может убрать небольшие рывки при переключениях
Замена масла методом замещения.
Это наиболее распространенный вариант замены масла в АКПП в больших сервисах. Для замены масла методом замещения требуется дорогостоящее оборудование. Вот вам небольшое видео про то как осуществляется замена замещением:
Замена масла методом замещения выполняется следующим образом — масляная магистраль, ведущая к радиатору охлаждения масла размыкается, отработанное масло из системы подается в емкость для слива масла, и точно такое же количество масла закачивается обратно.
Как правило, оборудование для экспресс замены масла, имеет прозрачные силиконовые трубки и для обывателя замена масла выглядит очень эффектно — автовладелец собственными глазами видит как старая и грязная масло замещается новым и чистым.
К сожалению, у этого метода есть один существенный недостаток — масляный фильтр в поддоне АКПП не меняется. Поэтому, даже, несмотря на новое масло, система будет работать неправильно, так как давления недостаточно.
Второй существенный недостаток — для замены масла методом замещения требуется в два-три раза масло больше чем его залито в системе. То есть, если коробка вмещает 5 литров ATF, то для замены потребуются все 15! По мнению автора этой статьи, этот метод придуман для того, чтобы продавать доверчивым автовладельцам в 3 раза больше масла, чем требуется заводом изготовителем.
Преимущества метода:
- масло заменяется полностью.
- работа по замене масла стоит недорого.
Недостатки метода:
- требуются в разы больше масла для замены.
- высокая стоимость.
- грязь и стружка остаются в поддоне.
- фильтр не заменяется.
Классическая замена масла.
Этот тип замены масла рекомендован всеми производителями и применяется большинством сервисов.
Суть метода:
- на поддоне откручивается сливная пробка и сливается большая часть масла.
- после этого, снимается поддон АКПП и очищается от стружки.
- обязательно заменяется масляный фильтр.
- поддон устанавливается на место, и свежее масло заливается до уровня.
При этом методе, заменяется примерно 70% масла, убирается вся стружка и заменяется фильтр на новый. Собственно, примерно такой способ замены масла, описан в руководствах по эксплуатации большинства автомобилей.
При такой замене масла время переключения передач снизится, а рывки при переключениях уменьшатся.
Вот видео пример такой замены масла на автомобиле Киа РИО:
Преимущества метода:
- заменяется 70% масла.
- заменяется масляный фильтр, соответственно давление в системе поднимется.
- грязь из поддона не забьет новый фильтр.
Недостатки метода:
- стоимость работ по замене масла выше, чем в первом и втором варианте.
- необходимо приобрести масляный фильтр и прокладку поддона.
Лучший способ замены масла в АКПП — «Двойная замена».
Главная фишка этого метода — максимально полная замена масла. Делается это следующим образом — выполняется классическая замена масла, со снятием поддона и заменой фильтра, а спустя два-три дня выполняется частичная замена масла.
То есть, просто откручивают сливную пробку и сливают из поддона АКПП, то, что сольётся, заворачивают сливную пробку и доводят масло до уровня.
Таким образом, двойная замена, по своей сути, это классическая замена и спустя два-три дня экспресс-замена.
Преимущества метода:
- масло заменяется на 90%.
- работа по замене масла выплачивается два раза.
- при такой замене результат будет наилучший.
Недостатки метода:
- высокая стоимость.
Очевидно, что эту статью Вы прочитали не из праздного интереса, а ищете способ, наиболее эффективно, заменить масло в автоматической коробке перемены передач на вашем автомобиле.
Если вы живёте в крупных городах подобрать автосервис рядом можно через интернет. Сайт «Ремонтиста», позволяет найти ближайший специализированный автосервис, прочитать про него отзывы и получить персональную скидку, очень рекомендую!
На этом у меня сегодня всё, надеюсь, что статья про способы замены масла в АКПП была вам полезна. Если у вас остались вопросы, или если вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.
С уважением, администратор https://life-with-cars.ru