Доброго времени суток. Тема сегодняшней статьи – подготовка автомобиля к лету. Традиционно для нашего сайта статья представляет собой пошаговую инструкцию с большим количеством фото и описанием.
Подготовка автомобиля к летнему сезону включает в себя следующие действия:
- замена шин на летние.
- удаление воды из салона.
- удаление воды из бака.
- замену масла на летнее.
- профилактика системы охлаждения
- регулировка плотности электролита в АКБ.
- осмотр состояния тормозных шлангов и магистралей.
- осмотр сальников и пыльников.
- переключение забора воздуха (на карбюраторных машинах).
- переключение реле зарядки (на старых машинах).
Замена шин на летние.
Это абсолютно стандартная процедура, по действующим правилам дорожного движения за езду летом на зимней резине предусмотрен штраф в 500р. в соответствии с ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ. Я ни разу не сталкивался с назначением этого штрафа, но по слухам прецеденты были. Да и летом на зимней резине ездить не очень комфортно, так как она гудит из-за шипов и быстро портиться.
Удаление воды из салона.
Каким бы аккуратистом вы не были за зиму в салонных коврах и шумоизоляции неизбежно скапливается огромное количество воды (снег натаскивается обувью, растапливается отопителем и впитывается в ковры).
Каждую весну в мае я снимаю заводской ковер и сушу его 2-3 дня на воздухе. Если вы считаете, что эта мера нецелесообразна, сообщаю – моей машине 19 лет, с 2009 года она у меня и до сих пор у нее нет ни одной дырки в днище! И когда садишься в салон не чувствуется спертого запаха болота.
Удаление воды из бака.
Весной и осенью температура воздуха часто переходит через 0, соответственно на стенках бака осаживается конденсат, который стекает в топливо. Самый простой вариант удалить воды из бака – купить 2-4 фунфырика спирта и залить их в бак. Спирт соберет воду и сгорит в двигателе без последствий.
Замена моторного масла на летнее.
В некоторых регионах нашей страны между средней температурой зимой и летом перепад составляет 40-60 градусов (это очень много), зачастую в этих регионах используют сезонное моторное масло. Например зимой ездят на 0w40 а летом меняют его на 10w50 делают это для того чтобы двигатель работал на масле оптимальной вязкости. Лично я, проживая в Свердловской области, круглогодично езжу на масле 10w40, но при морозах больше минус 30 градусов, я не пытаюсь заводить автомобиль, так как масло в картере сильно густеет.
Профилактика системы охлаждения.
Зимой все патрубки системы и ремень испытывают значительные нагрузки (температура меняется в диапазоне 130 градусов), и весной они растрескиваются и дают течи. Поэтому перед летним сезоном имеет смысл осмотреть все патрубки, довести уровень охлаждающей жидкости, и провести чистку радиатора.
Регулировка плотности электролита в АКБ.
Многие не следят за плотностью электролита, но если не лениться и проводить регламентную работу батарея прослужит дольше. У меня купленный в 2009 году тюменский АКБ на 75 а/ч окончательно отказал только к зиме 2016 года, т.е. проработал 7 лет, а обычно срок службы батареи составляет 4-5 лет. Про обслуживание аккумулятора у нас на сайте есть отдельная статья, и повторяться не имеет смысла.
Осмотр состояния тормозных шлангов и магистралей.
Ситуация с тормозами аналогична ситуации с системой охлаждения. НО конкретно тормоза у тормозных шлангов режим работы еще более тяжелый. При работе тормозов жидкость нагревается до 120-150 градусов, т.е. перепад температур еще больше, плюс на шланги воздействуют дорожные реагенты. Лично я осматриваю шланги каждую осень и весну и при появлении трещин меняю. Так же раз в 2 года перед летним сезоном имеет смысл менять тормозную жидкость на новую.
Дело в том, что тормозная жидкость очень гигроскопична и за 2 года собирает столько воды что при экстренном торможении она может закипеть с образованием паровых пробок, что снизит эффективность торможения.
Осмотр сальников и пыльников.
Зимняя эксплуатация не идет на пользу и сальникам с пыльниками (например, на шрусах), и если их своевременно не заменить, велика вероятность отказа узла в сборе.
Переключение забора воздуха (на карбюраторных машинах).
На автомобилях оснащенных карбюраторной системой питания очень важна температура воздуха на впуске. Если зимой забор воздуха переключают на выпускной коллектор, чтобы не обмерзал карбюратор, летом это вредно, так как горячий воздух имеет меньшую плотность и при заборе горячего воздуха летом мощность двигателя снижается! Поэтому жаровню важно переключать летом в летний режим забора воздуха, а зимой в зимний.
Переключение реле зарядки (на старых машинах).
На некоторых старых автомобилях реле регулятора напряжения оборудовано переключателем лето-зима. Дело в том, что для эффективной зарядки аккумулятора в зимний период напряжение поднимают до 14.6 вольт. В летнее время такой режим работы генератора приведет к перезарядке аккумулятора и к его преждевременному выходу из строя.
Прочие работы.
Если автомобиль оборудован кондиционером имеет смысл почистить испаритель и провести ему антибактериальную обработку.
На этом у меня сегодня все. Если у вас есть дополнения или замечания к статье оставляйте их в комментариях.
С уважением, администратор http://life-with-cars.ru