Доброго времени суток. Тема сегодняшней статьи – замена термостата газ 21. В статье вы найдете пошаговую инструкцию (с фото) по замене термостата, перечень инструментов и «расходников», а также описание того как проявляется неисправность термостата в процессе эксплуатации автомобиля..
Перечень инструментов и расходных материалов для замены термостата:
- согласно инструкции по эксплуатации автомобиль предписывалось эксплуатировать на воде, но сегодня это атавизм, и поэтому вам потребуется антифриз, аналогичный тому который вы используете.
- емкость для слива антифриза.
- новый термостат с прокладкой корпуса термостата, хотя при установке качественный герметик прокладка не обязательна.
- ключ на 12 (13) для откручивания корпуса термостата
- отвертка для откручивания хомутов патрубков.
Где находиться термостат в газ 21?
Порядок работы по замене термостата:
— Загоняем автомобиль на яму
— В заранее приготовленную емкость, с крана радиатора, или крана блока двигателя, сливаем 4-5 литров антифриза, если нет ямы можно это сделать и на ровной площадке, просто вам потребуется плоская и низкая емкость для слива антифриза. Весь антифриз сливать нет необходимости!
— При помощи ключа на 12 (13) откручиваем 2 или 3 (в зависимости от модификации помпы) гайки крепления крышки термостата, и снимаем ее и термостат…
— Отскабливаем от старой прокладки и герметика плоскость помпы и плоскость крышки термостата.
— Меняем термостат на новый! В газ 21 подходит термостат от более поздних волг, УАЗа и даже газели. Но, качество термостатов оставляет желать лучшего. Если вы ставите отечественный термостат, обязательно «сварите» его в кастрюле и посмотрите температуру срабатывания. Так же можно подобрать термостат от автомобилей тойота, их варить не обязательно….
— Устанавливаем на место крышку термостата и протягиваем крепежные гайки (момент затяжки не превышает 3 кг, не надо тянуть крышку сильно)! Кроме деформации плоскости вы ничего не получите!
— Доливаем антифриз до уровня.
— Наслаждаемся результатами труда. Замена термостата закончена.
Вся работа занимает 10-30 минут в зависимости от ваших слесарных навыков и вредных привычек.
Выбор термостата по температуре срабатывания.
С завода в газ 21 устанавливался вот такой термостат:
Естественно исправных термостатов именно от газ 21 сегодня не найти, но хвала советской унификации. До сих пор в любом магазине можно купить термостат с аналогичным диаметром и похожей температурой срабатывания.
С завода на газ 21 устанавливался термостат с температурой полного открытия 72 градуса. С таким термостатом зимой очень холодно. Многие рекомендуют поставить термостат на 87 или даже 92 градуса, но я остерегаю вас от этого опрометчивого шага – да в машине потеплеет, но вот риск того что из блока вытянет шпильку между 2 и 3 цилиндром в районе выпускных коллекторов возрастает в разы!
Разумным компромиссом видеться термостат с температурой полного открывания 80-82 градуса.
Как проявляется неисправность термостата в газ 21?
У термостата бывает 3 неисправности:
- сбился диапазон срабатывания по температуре
- термостат заклинило в закрытом положении
- термостат заклинило в открытом положении
Если у термостата сбился диапазон регулировки по температуре.
Неисправность проявляется следующим образом — двигатель будет быстро прогреваться, но не прогреется выше определенной температуры. Как правило, температура полного открытия уменьшается, итогом будет постоянный недогрев двигателя. Следовательно, у автомобиля будет повышенный расход топлива, худшая приемистость и самое главное – в салоне будет очень холодно, даже при закрытых жалюзях радиатора.
При заклинивании термостата в закрытом положении.
Двигатель будет перегреваться, и будет выкипать антифриз…. Перегрев для двигателя ЗМЗ 21 опасен, но не смертелен, конечно эксплуатировать двигатель с перегревом нельзя и самое правильное при заклинивании термостата в закрытом положении просто снять его (методика была выше) и долить в систему охлаждения воды. Это позволит доехать до места ремонта. Некоторые автомобилисты эксплуатирующие газ 21 только в теплое время года вообще отказываются от термостата.
Клинит термостат, в основном, из-за накипи и герметиков…..
При заклинивании термостата в открытом положении.
Двигатель будет очень долго прогреваться до рабочей температуры, даже при использовании жалюзи, из салонного отопителя будет идти чуть теплый воздух и двигатель не прогреется выше 40-60 градусов (в холодное время года). Эксплуатировать автомобиль с неисправным термостатом зимой практически невозможно, но летом многие даже не заметят заклинивание термостата в открытом положении.
Если у вас остались вопросы, по замене термостата на автомобиле ГАЗ 21 задавайте их в комментариях.
На этом у меня сегодня все….
С уважением, администратор http://life-with-cars.ru