Всем доброго дня! Сегодня я хочу рассказать, как осуществляется замена термостата mitsubishi lancer 9, в каких случаях имеет смысл менять термостат и какой термостат выбрать.
Договоримся на берегу что статья справедлива как для леворульной так и для праворульной модификации mitsubishi lancer 9 с моторами 1.4 и 1.6 литра
Где установлен термостат на 9 лансере?
На картинке корпус термостата указан стрелкой (правда он немножко ниже) сняв этот корпус вы увидите термостат.
Что потребуется для замены термостата?
— емкость для слива антифриза (обрезанная сбоку канистра)
— антифриз аналогичный залитому в систему 1-3 литра (неизбежно часть антифриза прольется)
— ключ рожковый на 12 или головка
— новый термостат
— герметик
Как осуществляется замена термостата mitsubishi lancer 9?
— Загоняем автомобиль на яму, хотя можно делать и на стоянке (просто сливать неудобно будет и больше прольете)
— откручиваем пробку заливной горловины (так антифриз побежит ровнее и не будет «булькать»)
— подставляем емкость для сбора антифриза и откручиваем сливную пробку
— термостат расположен довольно низко на двигателе, поэтому придется слить порядка 4-5ти литров охлаждающей жидкости (почти весь объем, антифриз останется только в блоке двигателя)
— не снимая патрубка с корпуса термостата откручиваем два винта и на патрубке отводим крышку термостата вбок.
— заменяем термостат и прокладку не забывая почистить от герметика и старой прокладки прилегающие плоскости. Если корпус термостата прикипел его модно расшевелить плоской (тупой) отверткой. Я покупал вот такой термостат:
— прикручиваем корпус термостата на место.
— заливаем антифриз аналогичный тому который был в системе (так как с блока двигателя антифриз мы не сливали)
Симптомы отказавшего термостата (когда его следует заменять).
Двигатель долго прогревается, двигатель не прогревается больше 50-70 градусов, двигатель перегревается.
С термостатом случается 3 неприятности:
— термостат заклинило в открытом положении (двигатель долго прогревается и в холодное время года не прогреется больше 40-60 градусов)
— термостат заклинило в закрытом положении (двигатель перегревается, происходит вскипание антифриза и часто срабатывает вентилятор охлаждения, но почти не сгоняет температуру, нижний патрубок радиатора холодный, а верхний очень горячий)
Эти две неисправности возникают из-за грязи в системе охлаждения (накипь или остатки герметика), и при желании заклинивший термостат можно реанимировать посредством очистителя карбюратора, но долго он не проработает и при его цене это не имеет большого смысла.
— у термостата изменилась температура срабатывания это происходит из-за естественного износа и такой термостат подлежит замене в обязательном порядке.
Проверяется термостат при помощи кастрюли и термометра. В случае с термостатом Mitsubishi lancer 9
Термостат системы охлаждения считается исправным при следующих условиях:
- ход клапана (полное открытие) -8,5 мм.
- температура полного открытия термостата -95°С;
- температура начала открытия термостата -(82+1,5)°С;
На этом у меня сегодня все, я надеюсь вы поняли как осуществляется замена термостата на mitsubishi lancer 9 , но если у вас остались вопросы пишите в комментарии. Всем надежных и не кушающих масло лансеров, ровных дорог и честных гаишников.
С уважением, администратор http://life-with-cars.ru
Дует холодный на холостых ,греется двиг но при этом так же холодный воздух на оборотах горячий и это все в зимнее время ,что это подскажите…
посмотрите вот эту статью https://life-with-cars.ru/ustrojstvo-avtomobilya/pochemu-v-mashine-ne-greet-pechka-salonnyj-otopitel/