Добрый день. Из этой статьи вы узнаете, как выбрать компрессор для накачки шин автомобиля. В статье рассмотрены различные типы автомобильных компрессоров, их конструктивные особенности и приведены рекомендации по выбору недорогого надежного компрессора, который прослужит вам долгие годы.
При эксплуатации автомобиля водителю нередко приходится подкачивать колеса, и вариантов сделать это всего три (ручной насос, электрический компрессор и шиномонтажная мастерская). Очевидно, что шиномонтажная мастерская не всегда рядом, а в дальней дороге она попросту недоступна. Соответственно для того чтобы подкачать колеса остается всего два варианта – в ручную или электрическим компрессором…. Глупо отказываться от прогресса, поэтому прочитайте наши рекомендации и приобретите себе электрический компрессор.
Из чего состоит электрический насос — компрессор?
Все подобные устройства состоят из электромотора (1), приводного механизма (2), рабочего цилиндра/мембраны (3), клапанного механизма (4), встроенного манометра (5) для контроля рабочего давления, выключателя (6), выходного шланга (7), и питающего кабеля (8).
Устройство всех компрессоров типовое, отличаются только материалы и тип нагнетателей воздуха.
Типы автомобильных компрессоров.
Мембранные компрессоры.
В мембранных компрессорах воздух нагнетается посредством движения специальной мембраны. Агрегаты данного вида отличаются низкой стоимостью, но ввиду посредственной скорости работы, небольшого максимального давления и малого срока службы они не имеют на сегодняшний день широкого распространения.
Выглядят мембранные компрессоры вот так:
Как видите, их отличает компактность, на этом их преимущества заканчиваются.
Поршневые компрессоры.
Благодаря возвратно-поступательным движениям металлического поршня в цилиндре они способны создавать более высокое давление и работать без поломок значительно дольше. А наличие специального напыления на поверхности цилиндра значительно повышает срок их службы.
Как выбрать компрессор для накачки шин?
Есть несколько характеристик автомобильных компрессоров, на которые важно обращать внимание:
• От самых дешевых мембранных моделей рекомендуется сразу отказаться, если нет веских причин для их покупки.
• Максимальное рабочее давление. Владельцам легковых транспортных средств для накачки колес будет достаточно 2,5 атмосферы, тогда как для внедорожников этот показатель должен доходить до 4.
• Производительность. Если диаметр колес не превышает 14 дюймов, можно комфортно использовать компрессор с производительностью около 40 л/мин. В случае с грузовиками данный параметр должен быть не менее 70 л/м.
• Поршневая система. Агрегаты с одним поршнем довольно шумные и подходят для автомобилей, имеющих колеса диаметром до 15 дюймов. Устройства с двумя поршнями стоят дороже, но они надежнее, работают тише и имеют увеличенный срок службы. Обязательно уточните у продавца материал из которого сделан поршень! В самых дешевых поршневых компрессорах он пластиковый и долго такой компрессор не прослужит.
• Манометр. Манометр бывает аналоговый (стрелка) и цифровой (экран с цифрами). Точность у цифровых моделей значительно выше, чем аналоговых, кроме того, они нередко поставляются вместе с функцией автоматического отключения. Это положительно влияет на срок службы аппарата. И самое главное, если у вас плохое зрение – в цифровой не надо вглядываться, цифры большие и легко читаемые.
• Возможность автоотключения. Она избавляет владельца от необходимости следить за показателями манометра. При наличии такой функции можно подключить компрессор к колесу и пойти в салон спокойно дожидаться, когда он выполнит свои работу и отключится, что особенно важно в холодное время года.
Выбор автомобильного компрессора по способу электрического питания.
• Модели со встроенной АКБ. Они зачастую заряжаются от обычной сети 220 В. Их удобно перемещать, но заряда батареи редко хватает на подкачку более 2-3 колес. Сами же батареи имеют срок службы 2-3 года, после чего требуют замены.
• Подключение к прикуривателю. Это удобный вариант, но он увеличивает нагрузку на электропроводку. К прикуривателю можно подключать компактные маломощные модели.
• Соединение непосредственно с клеммами АКБ. Это более трудоемкий, но надежный вариант. Он особенно предпочтителен в случае использования мощных компрессоров, например для внедорожников.
Перед накачкой колес рекомендуется заводить двигатель, чтобы в процессе не разряжать аккумулятор (особенно актуально в зимнее время года).
Полезные дополнительные возможности.
• Переходники для заполнения воздухом игрушек, мячей и похожих резиновых элементов.
• Реверсный режим. Возможность обратной откачки воздуха может пригодиться для быстрого сворачивания, например, надувного матраса.
• Стравливающий клапан. Он позволит комфортно снизить рабочее давление в колесах, что нередко требуется при чрезмерной накачке колеса или перед поездкой по более рыхлому или снежному покрытию на бездорожье.
• Автоматическое отключение по достижению определенного давления в колесе.
• Термореле, защищающее устройство от перегрева.
• Встроенное освещение. При накачке колес ночью наличие компактного фонарика значительно упростит задачу для водителя.
Прочее.
- Штуцеры. Латунные варианты не подвержены коррозии, поэтому рекомендуется приобретать изделия именно с ними. Штуцеры изготавливают быстросъемными или резьбовыми. Последние надежнее, но работа с ними требует от водителя больше усилий. Быстросъемные изделия легки в использовании, но они скорее изнашиваются.• Провод питания. Его длина будет влиять на комфорт использования оборудования. Если он короткий, водителю придется перемещать компрессор перед накачкой каждого колеса.• Корпус. В большинстве моделей он выполнен из специального пластика. Мощные варианты для внедорожников и грузовиков часто имеют металлические корпуса.• Качество шланга. Этот параметр требует особого внимания. Важно перед покупкой внимательно изучить отзывы других автомобилистов. Если шланг быстро изнашивается и начинает пропускать воздух, то это может оказаться неприятной неожиданностью, особенно в пути.
На этом у меня сегодня все. В заключение предлагаю посмотреть вот это видео про выбор автомобильного компрессора:
Если у Вас остались вопросы про то как выбрать компрессор для накачки шин автомобиля, или если вы хотите дополнить статью, пожалуйста пишите комментарии.
C уважением, администратор http://life-with-cars.ru